RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Торговые комплексы: хуже там, где нас нет

Торговые комплексы: хуже там, где нас нет

Челябинские торгово-развлекательные комплексы порой не отвечают требованиям посетителей, и виноваты в этом управляющие компании (УК) и... сами покупатели. К такому выводу пришли эксперты Chel.ru, проанализировав читательские претензии в ходе специального опроса. Список минусов стандартен: подъездные пути и парковка, внутренняя навигация, клининг, работа охраны. Однако если одни эксперты уверены, что во многом виноваты доморощенные УК, то другие считают, что зачастую покупатели сами провоцируют неудобства.

11 июля на сайте Chel.ru был запущен опрос «В какой торговый комплекс Челябинска вы любите ходить за покупками?» 19 июля голосование завершилось с такими результатами: первое место досталось ТРК «Горки» (28%), второе – ТРК «КУБа» (20,1%) и третье у ТРК «Родник» (18,5%). Сразу отметим, что второе место «КУБы» для многих стало неожиданностью, но вовсе не из-за личных предпочтений, а потому, что несколько дней этот комплекс шел вровень с «Родником», а потом резко, буквально за один день, вырвался вперед. Удивились этому и некоторые эксперты сайта: самое что ни на есть центральное расположение ТРК, конечно, дает о себе знать, однако вряд ли это столь сильный аргумент – многие отмечают нехватку в «КУБе» кинотеатра, который мог бы привлекать посетителей, также есть претензии по работе продуктового супермаркета.

В рамках опроса читатели могли оставлять комментарии, поясняя свой выбор, перечисляя достоинства любимого ТРК или обозначая недостатки других. Несмотря на большое количество отзывов, набор претензий ожидаем: неудобные подъездные пути и внутренняя навигация, недостаток парковочных мест, неудовлетворительная работа клининговых компаний, невоспитанность сотрудников охраны. Естественно, комментарии отчасти противоречили друг другу, но это и неудивительно, ведь на всех, как известно, не угодить.

«Я «Родник» люблю, – признается читательница под именем Эллочка. – Можно сколько угодно злопыхать на политические темы, но реально выбор лучше, чем в других. Более комфортные туалетные комнаты, зоны отдыха, скамейки, фонтан, большое количество парковок на разных уровнях, причем с электронными табло, показывающими количество свободных мест. Понравилась «фишка» с парковкой тележек и прокатом машинок для детей. Один существенный минус – ужасно неудобно поворачивать налево с улицы Труда. Пешеходный светофор очень короткий, около 15 секунд, и в итоге пешеходы топают себе уже на красный (и это не их вина). А поворачивающие налево с Труда машины должны их пропускать, не давить же – выстраивается хвост. А тем временем поток, едущий с Северо-Крымского моста, уже в «бочину» стоящим целится вовсю, им тоже проехать хочется. В общем, мини-транспортный коллапс в каждую светофорную фазу».

Большое количество комментариев было в адрес ТРК «Горки», причем во многих отмечалась привязанность к этому комплексу, который, по сути, стал первой ласточкой в числе подобных. «Горки» роднее, что ли, – рассуждает Светлана. – Хотя нет, выбор товаров более разнообразный, перекусить можно на разных этажах и в разноформатных заведениях. Доступно все, кинотеатр на первом этаже – тоже плюс. Гипермаркет «Наш» тоже люблю, есть все, что нужно в повседневной жизни». Конечно, нашлись и те, кто не обошел стороной особенность выхода из «Горок» (нужный эскалатор находится только в одной стороне), отметив, что это «плохая задумка».

Любопытно, что основные дискуссии возникли между поклонниками «Горок» и «Родника», а вот любители «КУБы» были предельно кратки. В то же время один из «старичков» – ТРК «Фокус» – остался в стороне от споров за звание лучшего, зато внимания удостоилась «Фиеста»: несмотря на удаленность и нестандартный формат, комплекс очевидно пользуется спросом, причем не только у жителей близлежащих домов.

Некоторые читатели не скрывали симпатий сразу к нескольким ТРК, точнее, к отдельным брендам. «Когда-то постоянно гоняла в «Горки» – было удобно (по пути) + магазины нравились, – отмечает читательница Мила_2. – Переехали на «северок» – стала посещать «Родник», причем искренне нравится. Мне без разницы, что там творится на фуд-корте – никогда не посещаю подобные места, никакого удовольствия от еды. Также без разницы, что предлагают в тех отделах, которые изначально ориентированы на «дишман-базар» – у меня есть несколько любимых брендов, за ними и хожу. Честно говоря, посещала бы и «Горки», но совершенно не по пути (я не на авто, поэтому близость к дому или работе для меня более серьезный аргумент, чем деньги)».

Эксперты Chel.ru, услышав о покупательских требованиях, разошлись во мнениях, кто виноват в существующих минусах. Так, по словам директора по развитию компании «Служба недвижимости» Дениса Стукалова, зачастую претензии покупателей носят необоснованный характер – во многих неудобствах виноваты они сами. «Даже если у торгового комплекса предостаточно парковочных мест, все стремятся подъехать прямо ко входу, а еще лучше – прямо на автомобиле заехать на первый этаж», – отмечает собеседник сайта. Что касается подъездных путей, то и они, по мнению эксперта, не так плохи, как считают покупатели, другое дело, что далеко не все претензии нужно предъявлять именно управляющей компании того или иного ТК.

«Секунды на светофорах для пешеходов – такие вопросы должны решаться городскими властями, а застройщик и девелопер действуют в имеющихся дорожных условиях, – поясняет г-н Стукалов. – Если бы политика властей исходила из удобства пешеходов, это обязательно учитывалось бы в процессе проектирования торгового центра. К примеру, наземный или подземный переход для покупателей «Родника» был бы значительно удобнее».

Вопросы к работе охранных предприятий на территории ТК, по мнению Дениса Стукалова, также весьма условно можно отнести к управляющим компаниям. «Скорее, это бич всего охранного бизнеса, – высказывает мнение эксперт. – Невоспитанные охранники встречаются и в офисных зданиях, в кафе и ресторанах».

«Навигация во многих комплексах мне и самому не нравится, – продолжает г-н Стукалов, – это уже недоработка управляющей компании. Но некоторые вещи правильны с точки зрения организации торгового пространства. Например, посетителям «Горок», может, и не нравится, что им нужно пройти весь второй этаж, чтобы спуститься на эскалаторе к выходу, но таким образом они больше времени проводят в комплексе».

Директор АКН «E.R.A.» Сергей Еремеев придерживается иного мнения, отмечая, что во многом виноват менталитет людей, работающих в управляющих компаниях. «Как правило, все управляющие компании – доморощенные, их сотрудники уверены, что они все знают и умеют, – говорит собеседник сайта. – Кроме того, для многих главным остается получение прибыли, остальному же уделяется минимум внимания». Не бесследно прошел и экономический кризис: часть ТК строилось в то время, когда кредиты подорожали, а арендные ставки упали, из-за чего приходилось на многом экономить.

Более правильным, по словам г-на Еремеева, является отношение к ТК как живому организму, у которого должна быть душа, а вместе с этим и какие-то особенности, «фишки». «У нас же все стандартно, перенимаются какие-то маркетинговые вещи друг у друга», – добавляет эксперт. – Пока не появится иностранная или московская управляющая компания, все так и будут вариться в одном соку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления