RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Аэропорт даст керосина

Аэропорт даст керосина

В челябинском аэропорту запущен в эксплуатацию собственный альтернативный топливозаправочный комплекс. Строительство объекта велось около двух лет. Инвестиции в новый ТЗК составили почти 200 миллионов рублей. Руководство аэропорта обещает, что деятельность альтернативного ТЗК будет способствовать снижению цен на топливозаправочные услуги, а значит привлечет в Челябинск новые авиакомпании, даст возможность открывать новые направления полетов. Эксперты Chel.ru не спешат с выводами, но выражают надежду, что с вводом значимого объекта аэропорту удастся какое-то время сдерживать рост цен на заправку судов.

Альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) аэропорта Челябинск приступил к операционной деятельности по заправке воздушных судов авиационным топливом с 1 сентября. Как ранее писал Chel.ru, решение о строительстве ТЗК было принято в мае 2010 года. Строительство началось 15 июня 2011 года. На данный момент это самый крупный проект, реализованный аэропортом Челябинск со времени ввода в эксплуатацию в 2000 году комплекса объектов взлетно-посадочной полосы. В реализацию проекта ТЗК было инвестировано более 180 млн рублей. Проектная документация топливозаправочного комплекса разрабатывалась институтом «Сибаэропроект» – одним из ведущих проектных институтов в авиационной отрасли.

В настоящее время альтернативный ТЗК является составной частью системы топливообеспечения аэропорта и предназначен для приема, хранения, подготовки к выдаче и заправки авиатопливом воздушных судов. Технологическое оборудование полностью автоматизировано, соответствует российским и международным стандартам. Склад нефтепродуктов, состоящий из четырех резервуаров общей емкостью свыше 1600 м3, спроектирован с учетом перспективного развития аэропорта и имеет возможность расширения резервуарного парка, пунктов приема и налива авиатоплива. Изнутри резервуары защищены от коррозии специальным покрытием, обвязка трубопроводов сделана из нержавеющей стали, что исключает контакт керосина с черным металлом и напрямую влияет на качество топлива. Современное оборудование фильтрации нового ТЗК позволяет обеспечить чистоту авиакеросина с задержкой примесей более пяти микрон, что играет существенную роль в обеспечении безопасности полетов.

Международный аэропорт Челябинск (ОАО «Челябинское авиапредприятие») входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт» (входит в группу компаний AEON Corporation).
Из аэропорта выполняются рейсы по следующим направлениям:
- внутрироссийские воздушные линии: Москва (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Анапа, Геленджик;
- международные воздушные линии: Дубай (ОАЭ), Харбин (Китай) Дюссельдорф (Германия), Бургас (Болгария), Барселона (Испания), Гоа (Индия), Ираклион (Греция), Родос (Греция), Пафос (Кипр), Бангкок (Таиланд), Пхукет (Таиланд), Анталья (Турция), Даламан (Турция), Шарм-эль-Шейх (Египет), Хургада (Египет);
- города СНГ: Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан), Душанбе (Таджикистан), Худжанд (Таджикистан), Куляб (Таджикистан).

По словам генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимира Реунова, начало деятельности собственного альтернативного ТЗК аэропорта будет способствовать снижению цен на топливозаправочные услуги и создаст необходимые экономические условия для привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, увеличения объемов и расширения географии полетов существующими перевозчиками. Таким образом, авиапассажиры получат дополнительные возможности перелетов по выгодным тарифам в различные города России, страны ближнего и дальнего зарубежья, а челябинский аэропорт – новые перспективы и возможности для реализации более крупных проектов.

«К сожалению, я пока не вижу, нет передо мной обещания руководства челябинского аэропорта, что в связи с вводом нового ТЗК цены снизятся, – комментирует первый заместитель генерального директора авиакомпании «Оренбургские авиалинии» Петр Соловьев. – Не думаю, что при современной политике цен это может произойти. Да, собственный альтернативный топливозаправочный комплекс – это один из путей снижения цены, но, к сожалению, в России цены на топливо растут не только от присутствующих ТЗК или оборудования». Между тем собеседник сайта выражает надежду, что челябинцам удастся сдержать рост цен на незначительное время. «Для нас же как для авиакомпании важно выполнять рейсы регулярно, – продолжает он. – А подача топлива в крыло – одна из основ регулярности. Второе – для обеспечения безопасности полетов топливо должно быть высокого качества».

В то время, когда многие российские аэропорты используют все еще советскую систему заправки, по словам господина Соловьева, новость о вводе ТЗК позитивна. «Все это подразумевает появление новых систем очистки и хранения топлива, доставки его к самолету», – заключает эксперт.

В целом соглашается с коллегой и представитель «Уральских авиалиний». «Пока еще рано делать выводы и строить прогнозы, насколько упадет стоимость топлива, – говорит пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов. – Есть рыночная ситуация, при которой цены пока что только росли. Альтернативный ТЗК в аэропорту, если он действительно альтернативный, должен вести к усилению конкуренции, что в конечном итоге способствует росту качества предоставляемых услуг и снижению цен. Если этот механизм заработает, то мы можем только поприветствовать такое начинание. Доля стоимости топлива в стоимости билета составляет 27%, и если цена на авиакеросин существенно снижается, то в конечном итоге снижается и тариф для пассажиров».

«Заправка самолетов – одна из ключевых статей затрат для авиакомпаний, составляющая от 30 до 50% от всех расходов, – отмечает представитель сервиса поиска авиабилетов Momondo.ru Ирина Рябовол. – В связи с этим все авиакомпании, в особенности дискаунтеры, занимаются активной оптимизацией этой части бюджета, чтобы увеличить маржу или снизить стоимость авиабилета. Альтернативный ТЗК позволит не только снизить цены на заправку, но и даст возможность заключения долгосрочных контрактов на гарантированные поставки горючего по фиксированной цене». По мнению собеседника сайта, ответной реакцией на эту стратегическую инициативу со стороны авиаперевозчиков может стать, во-первых, снижение цен на перелет из Челябинска до уровня Екатеринбурга – на 15-20%. Во-вторых, более активное развитие маршрутной сети из Челябинска и появление новых рейсов от российских и иностранных авиакомпаний.

Между тем Челябинску есть куда стремиться в плане снижения цены на авиабилеты. Ирина Рябовол сообщает, что на сегодняшний день ситуация с пассажирскими авиаперевозками в Челябинске отнюдь не радужная. «Для сравнения: стоимость авиабилета Челябинск – Москва – Челябинск составляет 10-13 тыс. руб., несмотря на, казалось бы, растущую конкуренцию на этом маршруте и стабильный пассажиропоток, – приводит пример наш эксперт. – Тогда как улететь из Екатеринбурга в столицу можно за 7-10 тыс. руб».

Большинство же прямых рейсов за границу из местного аэропорта пока лишь чартерные, напоминает представитель поисковой системы. Приобрести билет на них можно только через туроператоров, а цены зашкаливают. «Даже рейсы с пересадками от Аэрофлота и S7 стоят на 20-30% дороже аналогичных рейсов из Екатеринбурга, откуда улететь в Европу (Берлин, Барселона, Прага, Верона и т. д.) можно всего за 9-13 тыс. руб.», – заключает эксперт.

Отметим, в настоящий момент аэропорт Челябинск приступил к реализации еще двух масштабных проектов – строительству цеха борового питания и грузового комплекса.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой аэропорта
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления