Бизнес «Техносила» приглянулась «Эльдорадо»?

«Техносила» приглянулась «Эльдорадо»?

Сеть бытовой техники «Эльдорадо» приобретает почти половину бизнеса одного из своих конкурентов – компании «Техносила». Ритейлер перекупил права на 40 из 100 действующих в стране магазинов «Техносила». Сумма сделки предположительно составила до $50 млн. Об этом 11 сентября сообщил «КоммерсантЪ». Между тем на следующий день «Техносила» выступила с опровержением, уточнив, что права аренды на магазины проданы не были и даже переговоры об их продаже компания не ведет. Эксперты Chel.ru считают, что «Техносила» опровергает информацию о сокращении магазинов, чтобы «сохранить лицо перед инвесторами и кредиторами». По их мнению, сделка все же состоится, после чего компания уйдет в сегмент интернет-продаж. Тем временем конкуренты смогут укрепить свое положение, причем в первую очередь это произойдет на региональных рынках.

На этой неделе в СМИ появилась информация о том, что «Техносила» продает 40 из 100 своих магазинов. Сумма сделки предположительно оценивается в $50 млн. Всего под брендом «Техносила» в России работают 100 одноименных магазинов средней площадью 1,5-2 тысячи кв метров, два из которых действуют в Челябинске. «Переговоры начались в начале лета, три недели назад компании подписали соглашение о намерениях, – сообщил «Ъ» со ссылкой на источник на рынке электроники и бытовой техники. – Итоговый документ о купле-продаже планируется подписать в ближайшие дни. «Техносила» намерена продать самые неэффективные, с ее точки зрения, магазины».

Однако в «Техносиле» эту информацию опровергли. «Никаких прав аренды продано не было, – заявил директор департамента маркетинга компании «Техносила» Роман Смолев. – На сегодняшний день переговоры о продаже магазинов «Техносилы» не ведутся». В компании указали, что в текущем году «Техносила» продолжила плановое развитие, было открыто несколько новых магазинов. «Более того, в ближайшие месяцы «Техносила» начинает реализацию серии стратегических мероприятий по ряду направлений, – дополнил господин Смолев. – Это позволит значительно укрепить позиции нашей компании как лидера универсальных ритейлеров бытовой техники и электроники».

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Техносила» действует с 1993 года, насчитывает более 100 магазинов в 60 городах страны. Совокупная торговая площадь сети превышает 215 тысяч кв. м. В 2011 году оборот сети достиг $900 млн, а общий поток клиентов превысил 32 млн человек. До кризиса «Техносила» была третьим по выручке продавцом бытовой техники и электроники в России. Сейчас, по данным Infoline, передвинулась на четвертое место.
В Челябинске первый гипермаркет «Техносила» открылся в ноябре 2007 года. В настоящее время в городе работают два магазина – площадью 2600 кв.м и 2700 кв.м.

По мнению экспертов Chel.ru, четвертая по величине российская сеть бытовой техники «Техносила» опровергла информацию о возможной продаже части своих магазинов потому, что таким образом намеревается сохранить репутацию перед кредиторами и инвесторами. Вместе с тем они предполагают, что сделка все же состоится. Если это произойдет, то объекты на Южном Урале, по их информации, могут быть проданы не более чем по 80 тысяч рублей за квадратный метр.

«В силу тяжелого финансового положения любая информация о сокращении магазинов может быть неправильно воспринята инвесторами и кредиторами, – считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Вероятно, учитывая это, «Техносила» опасается разглашать информацию преждевременно».

«На наш взгляд, вероятность продажи прав аренды на значительную часть торговых объектов сети «Техносила» ближайшим конкурентам – вполне вероятный сценарий развития событий, – комментирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Судя по всему, компания продолжает испытывать определенные финансовые затруднения и не может провести эффективную реструктуризацию без таких радикальных шагов как значительное сокращение масштабов бизнеса. Кроме того, собственникам, видимо, не удается продать сеть целиком – потенциальных интересантов привлекают только отдельные объекты».

«Весьма вероятно, что «Техносила» все-таки завершит сделку, информация о которой прошла в СМИ, – продолжает Андрей Шенк. – Скорее всего, после этого компания будет активнее развивать интернет-направление. То есть, по сути, уйдет в другой сегмент, что позволит ей восстановиться».

Эксперты по недвижимости указывают на завышение цен на рынке. «Если помещения находятся в собственности, то стоимость за один квадратный метр площади в любом из двух магазинов «Техносилы» – в ТК «Радуга» или ТК «Северо-Западный» – может доходить до 80 тысяч рублей за квадратный метр, – считает председатель совета директоров ГК «Компаньон» Арсен Унанян. – Но это максимальная цена, на которую есть спрос в Челябинске. Недавно мы продавали схожее помещение – не намного дороже». По его словам, сейчас в Челябинске есть спрос на помещения стоимостью до 30 млн рублей.

«Все, что дороже, экспонируется не менее года, – дополняет Арсен Унанян. – Бизнесмены не готовы сейчас вкладывать в недвижимость большие деньги. Если есть покупатели на объекты стоимостью 50-100 млн рублей, то они настаивают на цене за квадратный метр на 20-25 процентов дешевле рыночного предложения». Но, помимо этого, сейчас в этом сегменте есть и другая проблема – недостаток хороших арендаторов. «Например, у нас есть клиент, который готов приобрести помещение только в случае заключения договора аренды, например, с серьезным банком», – поясняет он.

Респонденты сайта считают, что столь значительное сокращение числа магазинов, несомненно, может оказать серьезное негативное влияние на объемы продаж ритейлера и долю рынка. Между тем конкуренты могут упрочить свои позиции. «Позиции «Техносилы» в случае завершения сделки существенно ослабнут, – высказывается Максим Клягин. – Одновременно, укрепить свое положение в таком случае смогут конкуренты сети, которые получат контроль над объектами компании. В первую очередь, вероятно, это произойдет на региональных рынках».

В целом господин Клягин отметил, что мотивация потенциальных покупателей магазинов сети вполне очевидна – рынок ЭиБТ остается очень привлекательным и перспективным. По предварительным оценкам, в 2011 году продажи на российском рынке бытовой техники и потребительской электроники выросли в номинальных ценах на 13 процентов и составили около $34 млрд. По мере дальнейшего увеличения реальных доходов населения в этом секторе будет реализован значительный потенциал роста. «Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе следующих трех-четырех лет средние темпы роста в этом сегменте не опустятся ниже 10-12 процентов, – указал он. – Среди основных драйверов роста, помимо увеличения платежеспособного спроса, останется расширение географии потребления за счет роста активности покупателей в регионах и расширения каналов сбыта прежде всего в результате активного развития дистанционных продаж».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления