RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Перевозчики дождались нового тарифа

Перевозчики дождались нового тарифа

В Челябинской области повышен предельный тариф на междугородние пассажирские перевозки. Новые цифры утверждены постановлением государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области», решение вступает в силу с 15 октября 2012 года. Чиновники связывают его, в частности, с ростом цен на горючее. Эксперты Сhel.ru считают, что увеличение тарифа может послужить толчком к повышению стоимости проезда в автобусах.

С 15 октября постановлением государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» увеличен предельный тариф на межмуниципальные пассажирские перевозки. Речь идет о максимальной сумме, которую компании могут брать с пассажиров за километр пути: если раньше она составляла 1,60 рублей, то теперь – 1,75. Соответственно, увеличился предельный тариф на провоз багажа, составляющий 50% от стоимости проезда пассажира. Размер тарифа не пересматривался больше года, чиновники объясняют его повышение ростом стоимости горюче-смазочных материалов, увеличением зарплат работникам АТП, необходимостью обновления подвижного состава.

Нововведения действительны лишь для перевозчиков, которые получили право на межмуниципальные перевозки на конкурсной основе. Небольшой пример: допустим, компания выиграла конкурс, утвердив за собой таксу по 1,30 рублей за километр. Соответственно, исходя из этой цифры и формируется стоимость проезда. В случае, если протяженность маршрута – 100 километров, то цена одного билета должна составлять 130 рублей. Теперь, с введением нового предельного тарифа, перевозчик сможет поднять стоимость проезда до 145 рублей – по 1,45 рублей за километр.

В Челябинской области насчитывается 107 транспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах: одно из них областное, 13 – муниципальных и 93 частных форм собственности. Автобусным транспортом обслуживаются 33 города и поселка городского типа, 981 сельский населенный пункт. Маршрутная сеть насчитывает 571 маршрут, в том числе 267 межмуниципальных маршрутов, в результате чего ежесуточно автобусами перевозится около 74 тысячи пассажиров на пригородных и 11 тысяч пассажиров на междугородных маршрутах.

«Перевозчики, с которыми у нас уже заключены договора, и у каждого из которых своя такса, вправе пересмотреть ее в пользу увеличения на 15 копеек за километр», – подтвердил начальник управления транспорта министерства строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры Челябинской области Александр Филиппов. Впрочем, это не значит, что все транспортники автоматически поднимут цены на билеты. «Если перевозчик будет иметь возможность остаться на прежнем тарифе, то он и не повысит стоимость проезда. Существует ведь понятие «рыночная экономика». Нужно сначала изучить конъюнктуру рынка, убедиться в том, что пассажиры не уйдут к конкурентам, а потом уже и принимать решение», – добавляет он.

Представители автотранспортных компаний пока затрудняются ответить на вопрос о возможном повышении стоимости проезда – новый размер тарифа установлен совсем недавно, и, чтобы прояснить ситуацию, потребуется какое-то время. «Пока не занимались этим вопросом. У нас есть маршруты, где стоимость проезда рассчитывается исходя из 1,20-1,30 рублей за километр, но на некоторых других не помешало бы и поднять цену», – говорит директор ООО «Кумир Автолайн 2» Дмитрий Осинский.

С тем, что необходимость поднять стоимость проезда уже назрела, соглашаются и другие эксперты. «У нас в горнозаводской зоне пока конкурсы на маршруты не проводились, поэтому мы должны согласовывать тариф в индивидуальном порядке, – сказал директор ЗАО «Саткинское АТП» Евгений Симбиряков. – Планируем также предоставить в ЕТО расчеты об увеличении тарифа до 1,75 рублей». Эксперт указал на то, что, повышая тариф, власти приняли в расчет инфляцию, при этом уже в декабре следует ожидать дополнительного роста тарифа.

«Повышение решили провести в октябре, чтобы «заложить» в тариф инфляцию. Следующее увеличение, скорее всего, произойдет уже в декабре, так как с нового года вступает в силу закон о страховании пассажиров, а это очень серьезные затраты для перевозчиков. Для нашего предприятия, например, затраты составят от двух до четырех миллионов рублей. Полной ясности с цифрами пока еще нет», – отметил Евгений Симбиряков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления