RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «КД-Авиа» открыла форточку в Европу

«КД-Авиа» открыла форточку в Европу

Калининградская компания «КД-Авиа» объявила о планах развития на челябинском авиарынке. Единственный в России перевозчик, работающий по системе hub&spoke, намерен первым в челябинском небе начать осуществление регулярных и чартерных рейсов в Европу...

" src=

Калининградская компания «КД-Авиа» объявила о планах развития на челябинском авиарынке. Единственный в России перевозчик, работающий по системе hub&spoke, намерен первым в челябинском небе начать осуществление регулярных и чартерных рейсов в Европу. При этом транзитным городом для лайнеров этой компании служит не столица, а Калининград. Представители «КД-Авиа» убеждены, что предложение авиакомпании заинтересует жителей Челябинской области в первую очередь возможностью сэкономить время и деньги. Однако конкуренты скептически оценивают шансы hub&spoke-перевозчика занять серьезную долю рынка, поскольку рейсы в Европу пользуются стабильным спросом только в летний период.

«КД-Авиа» основана в 2002 году на базе ОАО «КалининградАвиа», выполняет регулярные и чартерные рейсы из городов России в Европу, страны Африки и Ближнего Востока. Пассажирооборот компании в 2006 году составил 1,1 миллиарда пассажирокилометров, превысив показатель 2005 года на 162 процента. За минувший год компания выполнила более шести тысяч рейсов и перевезла 583 тысячи человек. В июне этого года «КД-Авиа» запустила проект единого многофункционального узла, работающего по принципу hub&spoke, который строится на взаимодействии авиакомпании, осуществляющей «волновой» прилет и отлет воздушных судов, и пассажирского терминала, обеспечивающего быструю пересадку пассажиров, обработку багажа и грузов.

Рейсы в Калининград из всех российских городов, на рынки которых вышла «КД-Авиа» (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Уфа, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Самара, Омск и Тюмень), стартовали одновременно – 15 июня. «Принцип работы нашей системы заключается в том, чтобы пассажиры всех этих рейсов практически одновременно прибыли в Калининград, где находится наш транзитный терминал, – рассказывает советник исполнительного директора «КД-Авиа» Ирина Корнева. – Полтора-два часа уходит на соблюдение всех необходимых для международного перелета формальностей, после чего происходит перераспределение, и также почти одновременно все пассажиры отправляются в тот город Европы, который им нужен». К сегодняшнему дню география полетов «КД-Авиа» охватила такие крупные европейские города, как Гамбург, Ганновер, Берлин, Дюссельдорф, Амстердам, Лондон, Мюнхен, Милан, Рим, Барселона, Афины, Прага и Киев.

" src=

«Такой принцип стыковок рейсов позволяет нам перевозить пассажиров в Европу в максимально короткие сроки, – отмечает Ирина Корнева. – Калининград имеет очень удобное в этом смысле географическое расположение. Кроме того, у него есть статус особой экономической зоны, а топливные сборы в несколько раз ниже, чем в международных московских аэропортах».

Как подчеркнула представитель «КД-Авиа», работать по принципу hub&spoke технически очень сложно. «Осуществлять перевозки по этой системе практически невозможно, если у компании нет собственного аэропорта и терминала, – отмечает Ирина Корнева. – В нашей собственности находится комплекс аэровокзала, и мы являемся единственным перевозчиком, работающим в аэропорту Храброво (Калининград). Сам аэродром находится в управлении «КалининградАвиа». Для повышения его эффективности была проведена масштабная реконструкция, в которую было инвестировано около 70 миллионов долларов. Еще 30 миллионов было вложено в модернизацию парка воздушных судов, расширение географии полетов, и 40 миллионов – в строительство нового терминала с высокой пропускной способностью».

Воздушный парк «КД-Авиа» состоит из 19 самолетов Boeing-737-300. Пропускную способность терминала к 2008 году планируется довести до пяти миллионов пассажиров в год.

Из Челябинска самолеты компании вылетают четыре раза в неделю. К лету, когда количество туристов вырастет, возможно увеличение еженедельной частоты вылетов до семи. «Услуги нашей компании будут рассчитаны прежде всего на тех южноуральцев, которые сейчас совершают перелеты в Европу транзитом через Москву, а также для тех, кто вынужден вылетать из Кольцово, – комментирует Ирина Корнева. – Первые смогут сэкономить значительную сумму денег, вторым не нужно будет преодолевать 200 километров до аэропорта».

Как отмечает представитель нового hub&spoke-перевозчика, компания ориентируется в основном на незанятые ниши. Так, «КД-Авиа» не планирует запускать прямые регулярные рейсы Челябинск-Москва, которые выполняют самолеты других компаний, работающих на челябинском рынке. «Пока мы не собираемся осваивать сегмент внутрироссийских перевозок, – отмечает Ирина Корнева. – В перспективе это возможно, но в ближайшее время мы планируем перевозить пассажиров только за рубеж. К Европе в будущем планируется добавить страны Азии, такие как Индия, а также Соединенные Штаты Америки». Кроме того, авиакомпания не планирует открывать рейсы в Турцию, Египет и другие наиболее популярные в летний направления, поскольку этот сектор местного рынка тоже достаточно насыщен.

«Если сравнивать тарифы «КД-Авиа» с предложениями компаний, осуществляющих перелеты транзитом через Москву, то у нового перевозчика цены в среднем на 15-20 процентов ниже, – говорит заместитель генерального директора туристического бюро «Спутник» Анастасия Малясова. – Стоимость рейса в любой город Европы самолетом компании «КД-Авиа» стоит в среднем около 250 евро, из которых топливный сбор составляет всего 20-30 евро, в отличие от московских 100-120 евро. Три месяца работы с этим перевозчиком показали, что такое сотрудничество может быть эффективно для туристической компании».

Согласна с представителем «Спутника» и директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. «Как правило, в летний период запускаются чартерные программы из регионов по европейским направлениям, а регулярных рейсов из Челябинска до прихода этого перевозчика вообще не было, – подчеркивает она. – Транзитный маршрут, который предлагает «КД-Авиа», удобен для отдыхающих и для деловых людей. Тарифы у этой компании вполне приемлемые. Кроме того, транзитный маршрут позволяет пассажирам самим определять количество дней, проводимых за рубежом, в то время как прямые рейсы обычно приурочены к определенным дням. Нас эта компания очень заинтересовала, и мы сами вышли на нее с предложением о сотрудничестве».

Между тем участники челябинского рынка авиаперевозок оценивают возможности нового игрока более скептически. «Относительно хорошие результаты, достигнутые «КД-Авиа» за три месяца работы, можно объяснить традиционным увеличением активности пассажиров в летний период, – считает начальник отдела маркетинга компании «Уральские авиалинии» Сергей Шкуро. – Начиная с середины сентября поток туристов существенно снизится, и даже если «КД-Авиа» предложит очень дешевый тариф, около семи тысяч рублей, не в сезон отдыхающие за такие деньги в Европу не поедут. К тому же и сама авиакомпания не сможет долго удержать такие цены. Думаю, что в осенне-зимний период компании не удастся загрузить свои рейсы даже на 50%, тогда как для окупаемости рейсов заполняемость должна быть как минимум на уровне 60-70%, то есть в одну сторону авиаперевозчик должен отправить не менее 80 человек. Деловых связей между Челябинском и Европой недостаточно для обеспечения стабильного пассажиропотока. Исключение составляет Германия, но рейсы туда уже давно осуществляет АК «Авиапрад», у которой есть прямой рейс в Ганновер без всяких транзитов. Деловые люди экономят обычно не деньги, а время», – заключил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления