Бизнес Comedy Club опоздал на миллион

Comedy Club опоздал на миллион

Челябинский ресторан «Сицилия» через суд требует вернуть гонорар, выплаченный артистам Comedy Club. Концерт, за который ресторан заплатил более миллиона рублей, не состоялся из-за того, что артисты опоздали на самолет и не смогли прилететь в Челябинск. Руководство «Сицилии» говорит о том, что гости ресторана не согласились на перенос выступления на следующий день, и им вернули деньги. Судебное заседание назначено на 19 ноября. В свою очередь организатор заказного концерта ссылается на договор, в котором было указано, что если выступление отменяется по желанию заказчика, то гонорар не возвращается, а также говорит о намерении обратиться с иском в адрес авиаперевозчика – компании «Аэрофлот».

Резиденты Comedy Club Андрей Молочный и Антон Лирник, известные как «Дуэт им. Чехова», не смогли в августе выступить в Челябинске. В результате ресторан «Сицилия», на площадке которого был запланирован концерт, понес убытки.

Представители «Сицилии» подали иск в суд на компанию, которая занималась организацией заказного концерта резидентов Comedy Club, требуя вернуть 1,1 миллиона рублей – гонорар за несостоявшийся концерт. Предварительное судебное заседание назначено на 19 ноября.

Как рассказал Chel.ru генеральный директор ООО «Дом» (эта компания заключала договор с рестораном. – Прим. автора) Александр Федулеев, в назначенный день – 9 августа – артисты не смогли попасть в Челябинск по вине авиаперевозчика. «Ребята летели из Киева в Челябинск с пересадкой в Москве. Хочу подчеркнуть, что это были не два разных рейса и перевозчика, билеты были именно на рейс Киев–Челябинск. По каким-то причинам самолет прилетел из Киева в Москву с опозданием на час, и артисты не успели на рейс в Челябинск, так как надо было пройти таможенный и пограничный контроль, а затем дойти до нужного терминала. Они просили задержать борт, но компания не пошла им навстречу», – рассказал Александр Федулеев.

Артисты по скайпу обратились к зрителям, собравшимся в ресторане, и пообещали провести концерт на следующий вечер. Однако, по словам директора ресторана «Сицилия» Анны Глазковой, большинство гостей отказалось приходить на следующий день. «Всего было продано 130 билетов, мы опросили гостей, и они попросили вернуть им деньги», – рассказала Анна Глазкова. «В ответ на просьбу вернуть деньги нам сказали, что в мире шоу-бизнеса так не принято», – сказала она. Стоимость билетов варьировалась от семи до 13 тысяч рублей.

Дуэт имени Чехова создан весной 2006 года. С тех пор они ярко выраженные лидеры украинского Comedy раздела и один из ведущих дуэтов московского Comedy Club. За шесть лет Антон Лирник и Андрей Молочный дали более 1400 концертов и частных выступлений. Приняли участие в 107 выпусках московского Comedy Club, в 103 выпусках украинского Comedy. География концертов дуэта охватывает всё постсоветское пространство и Европу.

По мнению Александра Федулеева, ресторан отказался перенести концерт на следующий день, потому что затраты на его проведение не окупились. «Они потратили на организацию более миллиона рублей, а билетов продали на 900 тысяч. Артисты могли выступить на следующий день, но хозяин ресторана от этого отказался. В договоре же говорилось, что если концерт отменяется по желанию заказчика, то гонорар не возвращается», – указал он.

Организатор концерта также говорит о том, что в иске указана некорректная сумма. «Сумма в миллион рублей включает в себя и билеты на самолет в бизнес-классе для четырех человек: артисты, их директор, звукорежиссер, а это уже более 200 тысяч рублей, и расходы на гостиницу», – сказал Александр Федулеев.

Если суд примет решение о взыскании этих денег в пользу «Сицилии», то ООО «Дом» в свою очередь обратится с иском о взыскании убытков к компании-перевозчику – «Аэрофлоту». Истребовать деньги с артистов, которым был перечислен гонорар, организатор в соответствии с договором не может.

По мнению экспертов, если артисты не успели на свой рейс по вине авиаперевозчика, то взыскание убытков с «Аэрофлота» вполне реально.

По словам управляющего партнера юридической компании DE FENDO Наталии Кашевской, истцу придется обосновать сумму иска, а также пояснить, почему нельзя было перенести концерт на следующий день. «Предполагаю, что в целом взыскать убытки за непроведение концерта у истца получится, однако вопрос в размере убытков, который необходимо доказывать. В том числе, возможно, суд заинтересует вопрос, почему нельзя было перенести концерт на следующий день, – говорит юрист. – Что касается последующего взыскания убытков с «Аэрофлота», то такая практика, безусловно, существует. Все зависит от причин задержки рейса: если она произошла по погодным условиям, в иске откажут, так как это обстоятельства непреодолимой силы. В остальных случаях взыскание убытков вполне реально».

Генеральный директор продюсерского центра «Мир шоу» Илья Белов подтверждает, что если концерт действительно сорвался по вине авиакомпании, то иск об убытках следует адресовать к ней. «Соответственно, если суд примет решение взыскать убытки с организатора гастролей, то он должен обратиться с иском в адрес перевозчика», – сказал Илья Белов. «Вообще же такие ситуации крайне редко происходят, потому что, как правило, прилет стараются организовать накануне вечером, как раз, чтобы ничего не сорвалось. Если же артисты не прилетели, то они должны были вернуть гонорар. Но, видимо, в данном случае в мирном порядке договориться не удалось, и последовало обращение в суд», – высказал свое мнение эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления