Бизнес Маршрутная «телега» на мэрию

Маршрутная «телега» на мэрию

Челябинские перевозчики вступили в спор с мэрией по итогам конкурсов на маршрут №95 «Железнодорожный вокзал – ЧМК», считающийся одним из наиболее прибыльных. Сегодня, 14 ноября, комиссия по контролю порядка проведения торгов Челябинского УФАС рассматривала жалобу одного из участников. Предприниматели указали на то, что договоры содержат противоречивые данные о маршрутах. В итоге у потенциальных конкурсантов могут возникнуть сложности с соблюдением договорных условий. Пока жалобы рассматриваются в региональном управлении ФАС, управлению транспорта Челябинска запрещено заключать договоры по этим маршрутам.

Напомним, конкурс среди перевозчиков на право пользования маршрутной сетью Челябинска стартовал 18 мая 2012 года.

Результаты торгов по 95-му маршруту были объявлены 24 октября, победителем признали ООО «Техно-Сервис», второе место занял ИП Шаяхметов Р. Р. Вскоре сразу трое индивидуальных предпринимателей, владеющих маршрутными такси, пожаловались в региональное управление ФАС. Законность проведения конкурса оспаривают компания «ТрансЛайн», а также индивидуальные предприниматели Иван Пузырев и Руслан Шаяхметов.

Суть претензий заключается в том, что договор содержит противоречивые данные. В частности, вместо маршрута №95 в паспорте указан маршрут №99 «ЮУрГУ–Молдавская», который вдвое короче. Как следует из жалобы, предмет договора торгов не определен и возникает два главных вопроса: вправе ли перевозчик настаивать на перевозках по маршруту №99 или все-таки работать на 95-м?

«Это не совсем корректный подход, поэтому будем оспаривать итоги конкурса. Цивилизованно и без конфликтов, – не хочет сгущать краски индивидуальный предприниматель Иван Пузырев. – В любом бизнесе у предпринимателей могут возникать разногласия с представителями власти, это нормальная практика. Для скандала каких-то особых причин нет, суд все расставит на свои места».

По мнению заявителей, противоречия в документах используются намеренно, дескать, это «дискриминационные условия», которые не позволяют участникам торгов и потенциальным конкурсантам однозначно определить маршрут. Между тем в договоре сказано, что уполномоченный орган в любой момент вправе расторгнуть отношения с перевозчиком при несоблюдении условий. «На запрос об уточнении номера маршрута и внесении изменений в конкурсную документацию уполномоченный орган ответил, что не видит для этого оснований», – говорится в заявлении предпринимателей в УФАС.

Участники рынка по-разному трактуют эти противоречия в конкурсной документации. «Могут быть разные варианты, но я склоняюсь к тому, что это непрофессиональный подход к делу, – делится мнением руководитель транспортной компании «Казачий двор» Юрий Русин. – Да и вообще я считаю этот конкурс незаконным. До появления конкурса перевозчиков не было в Челябинске никаких маршрутов, мы сами их «накатывали», людей к ним приучали, убытки несли. А теперь на них конкурс объявляют. С какой стати? Вы сами что-нибудь разработайте, а потом торги объявляйте. И если ваши маршруты будут более востребованы, то за вас пассажиры рублем проголосуют, а мы уйдем с рынка. Это и будет честной конкуренцией».

На время рассмотрения жалоб региональное управление ФАС запретило проводить конкурсы на указанные маршруты, а управлению транспорта предписано представить копии документов и информацию по торгам.

В управлении транспорта пока воздерживаются от обсуждения инцидента. По словам пресс-секретаря ведомства Валентины Богомазовой, официальный комментарий будет опубликован позже на сайте регионального управления антимонопольной службы.

В самом УФАС пообещали озвучить свое решение в самое ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления