Бизнес Челябавтотранс прокатил ярославцев

Челябавтотранс прокатил ярославцев

Челябинскому муниципальному автобусному предприятию, возможно, придется вернуть часть взятых в лизинг автобусов. ООО «Транспортная лизинговая компания» (Ярославль) потребовала от МУП «Челябинский автобусный транспорт» («Челябавтотранс») вернуть поставленные ему автобусы ЛиАЗ в связи с просрочкой по платежам. Суд первой инстанции уже вынес определение в пользу лизинговой компании. В ярославской компании говорят о том, что, если челябинцы погасят все набежавшие просрочки и пени и вернутся к графику платежей, автобусы останутся в Челябинске. В городском управлении транспорта не комментируют эту ситуацию. По мнению экспертов, при заключении договоров лизинга был допущен просчет, который и привел к неплатежам.

Автобусный парк челябинского муниципального предприятия может лишиться ЛиАЗов, приобретенных в прошлом году. Арбитражный суд Ярославской области вынес решение по трем искам «Транспортной лизинговой компании» (Ярославль) к МУП «Челябинский автобусный транспорт». Все исковые заявления содержали требования о возврате пассажирских автобусов марки ЛиАЗ, которые были поставлены по договору лизинга, заключенному в августе 2011 года, а также о взыскании неустойки. Причиной обращения в суд стала допущенная просрочка по лизинговым платежам. Как сообщается в материалах суда, задолженность по оплате платежей возникла в период с марта по август 2012 года. По всем трем искам суд принял сторону «Транспортной лизинговой компании» и обязал челябинских транспортников вернуть автобусы – в общей сложности восемь штук. В ближайшее время будут рассмотрены и новые иски в адрес челябинского муниципального предприятия с аналогичными требованиями.

Напомним, новые ЛиАЗы поступили в Челябинск осенью 2011 года. Тогда автобусный парк пополнился на 50 единиц. Планируется, что к середине декабря этого года город получит новую партию автобусов в количестве 30 штук. В этот раз договор лизинга заключен с «Государственной транспортной лизинговой компанией».

МУП «Челябинский автобусный транспорт» – крупнейший муниципальный перевозчик Челябинска. Автобусный парк предприятия составляет 250 единиц для осуществления городских перевозок и 30 – для междугородних. МУП «Челябинский автобусный транспорт» является одним из самых современных пассажирских предприятий России. Весь пассажирский транспорт оснащен системой ГЛОНАСС и системой автоматизированной оплаты проезда, что позволяет получать ежедневные данные о пассажиропотоке и корректировать расписание транспорта.

В управлении транспорта Челябинска сегодня отказались комментировать ситуацию со взятыми в лизинг автобусами, сообщив лишь, что «на пассажирах эта проблема не отразится». «В остальном же это дело хозяйствующего субъекта, и решения будут приниматься внутри предприятия», – пояснили в пресс-службе управления транспорта.

В «Транспортной лизинговой компании» корреспонденту Chel.ru сообщили, что готовы урегулировать ситуацию в мирном порядке, если челябинские транспортники рассчитаются по долгам и набежавшим пени, вернутся к графику погашения платежей. «Если челябинское предприятие погасит задолженность, то мы не будем забирать автобусы. Пока этот вопрос еще не решен окончательно», – сказал представитель «Транспортной лизинговой компании» Владимир Ефремов. По его словам, проблема с платежами возникла из-за того, что городской бюджет неравномерно перечисляет деньги транспортникам, делая перевод в конце года одним большим траншем.

Как рассказал Chel.ru представитель финансовой сферы Челябинска, не пожелавший озвучивать свое имя, при заключении договора лизинга были допущены просчеты, которые и привели к неплатежам.

«В любом случае нагрузка по выплатам ложится на бюджет города. По всей видимости, заключением договоров лизинга занимались некомпетентные люди, которые не учли порядок поступления средств на счета предприятия», – сказал собеседник сайта.

По словам эксперта в транспортной сфере, директора компании «КЭМП» Якова Гуревича, объяснить подобную оплошность можно тем, что развитие системы муниципального общественного транспорта не является приоритетной задачей городских властей.

«Финансовые просчеты в деятельности неизбежны, так как нет понимания, для чего и зачем ездит общественный транспорт. Не сформирована ни адекватная маршрутная сетка, ни расписание движения, а без этого нет смысла вести разговоры о том, насколько выгодна или невыгодна работа муниципального транспорта», – сказал Яков Гуревич.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления