Бизнес Электрички уступят дорогу автобусам

Электрички уступят дорогу автобусам

В Челябинской области сокращение количества электричек приведет к росту автобусных перевозок. Как сообщил сегодня, 20 декабря, на пресс-конференции начальник управления транспорта регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Александр Филиппов, власти ведут переговоры с перевозчиками об увеличении частоты рейсов и открытии новых маршрутов на тех направлениях, на которых сократится число электропоездов. Руководство Свердловской пригородной компании (оператор пригородных поездов) предлагает развивать на Южном Урале интермодальные перевозки, состыковывая расписание электричек и автобусов.

В 2013 году в регионе значительно сократится маршрутная сеть пригородных электропоездов. По словам генерального директора Свердловской пригородной компании (СПК) Евгения Савостина, в общей сложности будет сокращено 44 электропоезда: десять уже было отменено с начала сентября, еще 34 отменят с 1 января следующего года. «Такое решение принял заказчик – правительство области», – пояснил Евгений Савостин. Посмотреть список отмененных электричек можно на сайте СПК.

«Это, в свою очередь, повлечет за собой сокращение 200 рабочих мест в регионе. Под сокращение попадут как сотрудники нашей компании, так и аутсорсинговых организаций», – отметил гендиректор СПК.

Напомним, что региональные власти заложили в бюджет на 2012 год 100 миллионов рублей на покрытие убытков операторов пригородного сообщения. В то же время выпадающие доходы ОАО «СПК» по итогам 11 месяцев 2012 года составили 322 миллиона рублей. В связи с тем, что в 2013 году областное правительство не намерено увеличивать расходы на электрички, было принято решение значительно сократить объем перевозок пригородными поездами.

По словам начальника управления транспорта регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Александра Филиппова, в новой маршрутной сети сохранятся практически все направления, изменится лишь частотность рейсов. «Будут полностью отменены поезда Миасс–Учалы, Карталы-Магнитогорск, маршруты на орском направлении», – отметил представитель министерства. А по направлениям, на которых сократится количество электричек, региональные власти намерены развивать автобусные перевозки.

«Особое внимание будет уделяться пригороду Челябинска, откуда большое количество людей ездит на работу. Например, на маршруте Полетаево–Челябинск сохранятся утренние и вечерние электрички. Маршрутки же из Полетаево в Челябинск будут отправляться с интервалом в семь минут. Те, кого не устраивает время прибытия электрички – семь утра, могут воспользоваться автобусным транспортом. Сейчас многие автобусы заполнены лишь на треть», – рассказал Александр Филиппов. По его словам, в настоящее время на одних и тех же маршрутах стоимость проезда автобусным транспортом дороже, но в следующем году ситуация может измениться. «Стоимость проезда одной зоны в электричке сейчас составляет 14 рублей. На следующий год ЕТО рассматривает возможность увеличения тарифа до 18-20 рублей. Тогда цена проезда в автобусах и электричках будет или одинакова, или же автобусы будут даже дешевле», – добавил руководитель управления транспорта.

Руководитель Единого тарифного органа по Челябинской области Сергей Образцов пояснил, что для безубыточной работы электропоездов тариф должен составлять от 29 до 40 рублей за зону. «Но тогда этот вид транспорта становится неконкурентоспособным по сравнению с автоперевозками», – отметил Сергей Образцов.

Он также указал на низкую наполняемость электричек, что и ведет к возникновению убытков. «В среднем заполняемость составляет 19 человек на 100-местный вагон, и региональные власти не хотят платить за перевозку воздуха», – напомнил Сергей Образцов о дискуссии между железнодорожниками и областным правительством. Евгений Савостин, в свою очередь, пояснил, что средняя наполняемость считается на протяжении всего маршрута, тогда как на отдельных его участках она может быть 100% и выше. Александр Филиппов сказал, что власти были бы заинтересованы в большом количестве рейсов между Челябинском и пригородом. «Можно было бы ставить электрички с интервалом в 15-20 минут на маршрутах, связывающих Челябинск и ближайший пригород, там, где действительно большой пассажиропоток. Тогда и убытков бы не было. Но тут уже идет речь об интересах РЖД, которая оставляет для электричек лишь небольшие временные коридоры, отдавая предпочтение грузовым составам», – сказал Александр Филиппов.

По мнению генерального директора Свердловской пригородной компании, при сложившихся условиях необходимо развивать интермодальные перевозки. «Электричка довозит пассажиров до того пункта, в котором большинство пассажиров выходит, а оттуда автобусы развозят по близлежащим населенным пунктам. Но для этого нужно состыковать расписания автобусов и электричек и выстроить систему взаимодействия», – предложил Евгений Савостин.

Если в близлежащем пригороде Челябинска автобусный транспорт сможет заменить выбывшие электрички, то в некоторых районах области это будет невозможно из-за состояния дорог. «Тяжелая ситуация будет с направлением Карталы–Магнитогорск. Там очень плохая автодорога. От Фершампенуаза до Карталов почти одна грунтовка, и даже маршрутку туда страшно пускать. Жители района сейчас пишут коллективное письмо губернатору», – рассказала читательница 74.ру из Магнитогорска Анна Ухина.

Автоперевозчики также неоднозначно оценивают выгоды, которые сулит им сокращение количества электричек. Распределение маршрутов не всегда происходит на общих для всех основаниях, говорит предприниматель Юрий Русин. «Перевозчики, может быть, и оценили бы выгоду, которую получат из-за сокращения электричек, но ведь, непонятно, как будут распределяться маршруты. Не получится ли так, что конкурсы выиграют компании, близкие к властным структурам?» – задается он вопросом. «В здоровой конкурентной среде автотранспортные перевозчики бы, конечно, выиграли, но в нашей действительности все не так однозначно», – говорит Юрий Русин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления