RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Урал» ищет спасения в Африке

«Урал» ищет спасения в Африке

Миасский автозавод «Урал», который из-за отсутствия контракта с министерством обороны был вынужден сократить мощности почти на треть, восстанавливает производство за счет экспорта. Взяв под прицел рынки Африки и Латинской Америки, в 2013 году предприятие планирует увеличить производственные и финансовые показатели на 15 процентов. Эксперты Chel.ru считают, что работа на конкурентных рынках с высоким экономическим потенциалом позволит предприятию удержаться на плаву.

Автозавод «Урал», входящий в состав группы «ГАЗ», в 2013 году намерен увеличить выпуск техники на 15 процентов – с семи до восьми тысяч автомобилей. Как отмечает руководство предприятия, прирост должен произойти за счет экспорта и модернизации оборудования. Ранее сообщалось, что коллектив планируется перевести на полную пятидневную рабочую неделю с 1 января.

Автозавод «Урал» производит полноприводные большегрузные автомобили, занимает около 45 процентов этого сегмента российского автомобильного рынка. В 2011 году доля продаж «Урала» в общем объеме реализации автомобилей всех производителей России и стран СНГ составила 15 процентов, полноприводных автомобилей – 40 процентов, на экспорт отправлено девять процентов продукции компании. В 2012 году поставки техники осуществлялись почти в 30 стран мира, включая СНГ, Африку, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. В настоящее время потребителями миасских автомобилей являются армии 40 стран мира, в основном находящихся в Африке.

Напомним, на четырехдневку завод перешел в конце августа уходящего года – на это решение повлияло отсутствие контракта с министерством обороны на 2012 год (ожидалось, что госзаказ составит около двух тысяч автомобилей), а также общее падение спроса на грузовую полноприводную автотехнику – примерно на 30 процентов. Итоговый объем работы за 2012 год должен составить семь тысяч машин, тогда как в 2011 году на предприятии было выпущено 11,67 тысячи автомобилей общей стоимостью 18,6 млрд рублей.

Несмотря на сокращение производства, в 2012 году предприятию удалось увеличить экспортные поставки – по сравнению с 2011 годом доля экспорта в общем объеме продаж выросла с девяти до 19 процентов. Как пояснил генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман, рост произошел за счет поставок техники в страны дальнего зарубежья, в частности, Африку и страны Латинской Америки. По планам руководства, достигнутые объемы экспорта сохранятся и в следующем году.

Эксперты Chel.ru считают, что в условиях серьезной зависимости от госзаказа перенос акцентов на экспорт – едва ли не единственная возможность вернуть и стабилизировать прежние объемы производства.

Генеральный директор ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» Сергей Лемешевский обращает внимание на те времена, когда пост руководителя АЗ «Урал» занял Валерий Панов (во второй половине 90-х годов. – Прим. автора) – тогда, по словам эксперта, во многом благодаря именно зарубежным контрактам предприятие удалось вытащить из кризиса. «Надо иметь жесткую уверенность в правильности своих действий, когда речь заходит о восстановлении производства. Все мы знаем, что означает работать на склад, – говорит Лемешевский. – Думаю, у руководителя завода достаточно опыта, знаний и оснований, чтобы принять подобное решение».

Эксперты солидарны в мнении о том, что Африка и Латинская Америка – это весьма перспективные рынки экспорта. «Во-первых, они пока еще не насыщены, у существующего парка грузовых автомобилей высокий уровень износа, и они подлежат замене, – отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Во-вторых, эти рынки отлично известны нашим производителям, туда поставлялась еще продукция СССР, и о нашей технике остались хорошие воспоминания. В-третьих, именно в этих странах остались многие крупные месторождения полезных ископаемых, которые еще надо разрабатывать».

Как отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, африканский рынок выгоднее стран Латинской Америки с точки зрения затрат на логистику, но эта разница – мелочь по сравнению с прогнозируемым ростом потребления в этих регионах. По расчетам специалистов, в этих странах общий рост спроса на технику составит 20–25 процентов (тогда как в целом рост экономики в развивающихся странах запланирован на уровне пяти процентов). «Думаю, полностью компенсировать отсутствие госзаказа экспортный рынок не сможет, однако это позволит предприятию удерживаться на плаву», – резюмирует Андрей Шенк.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления