RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Ипэшников наказали за «яблоко»

Ипэшников наказали за «яблоко»

Надкушенное яблоко – товарный знак Apple – стало поводом для наказания антимонопольным органом двух челябинских индивидуальных предпринимателей за нарушение закона «О рекламе». Бизнесмены использовали на вывесках магазинов и в рекламном штендере изображение товарного знака Apple и информировали покупателей о том, что являются торговыми посредниками этой компании. Однако, как сообщила заместитель руководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмила Галичина, подтвердить эти факты документально владельцы магазинов не смогли. Эксперты Chel.ru указывают, что нередко предприниматели используют в рекламе своего бизнеса средства индивидуализации раскрученных компаний для извлечения дополнительной прибыли.

Два челябинских магазина электроники – «АйТехника» и iTech – нарушили закон о рекламе. Об этом сообщила заместитель руководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмила Галичина вчера, 26 февраля на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы антимонопольного органа в 2012 году.

«В прошлом году мы рассмотрели три аналогичных случая нарушения закона «О рекламе», касающиеся использования изображения товарного знака Apple, – рассказала Людмила Галичина. – Один индивидуальный предприниматель разместил на входной группе магазина на ул. Энгельса («АйТехника». – Прим. автора) рекламу, в которой присутствовали сведения о том, что он является торговым посредником Apple, и использовалось изображение товарного знака этой компании – надкушенное яблоко. Проверка данных показала, что этот ИП торговым посредником Apple не является, значит факт недостоверной рекламы налицо». По информации антимонопольной службы, предприниматель устранил нарушение закона «О рекламе» до вынесения решения о признании рекламы ненадлежащей.

Аналогичную рекламу на штендере и на вывеске магазина разместил второй бизнесмен, магазин которого расположен по проспекту Ленина (iTech. – Прим. автора). «Подтвердить законность рекламы предприниматель не смог, и она была признана ненадлежащей, – уточнила Людмила Галичина. – Однако этот продавец техники Apple, не исполнив нашего предписания, разместил на здании многоэтажного жилого дома другую рекламу своего магазина с аналогичными нарушениями рекламного законодательства. Во всех трех случаях возбуждены административные дела, после рассмотрения которых будут применены меры административного наказания. Штраф ИП при нарушении закона «О рекламе» – от четырех до 20 тысяч рублей».

Согласно пунктам 7 и 20 части 3 статьи 5 закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения, а именно об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товара или об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Индивидуальные предприниматели факт нарушения закона «О рекламе» не отрицают, но поясняют, что использование торгового знака Apple является шагом, необходимым при авторизации торговым представителем этой компании.

«Действительно, знак Apple используется в моем магазине, но это подразумевает процедура авторизации торговых представителей в этой компании, – рассказал директор магазина iTech Алексей Слесаревский. – Для того, чтобы стать официальным торговым посредником Apple, нужно открыть магазин определенной площади и с хорошим ремонтом, сделать вывеску и пригласить представителя одного из трех официальных дистрибьюторов Apple в России. Принимать у нас «экзамен» осенью прошлого года приезжал специалист из Екатеринбурга, из компании OSC – официального дистрибьютора Apple в России и нашего поставщика товаров. Сразу после его проверки все знаки индивидуализации Apple мы закрыли рекламными баннерами. Сейчас ждем от Apple документа о признании нашей компании ее торговым посредником, то есть находимся в стадии авторизации».

По словам директора магазина «АйТехника» Андрея Тухтаманова, магазин «АйТехника» работает с июня 2011 года как самостоятельная точка продаж компании Apple. Изначально в дизайн-проекте присутствовала вывеска с надписью authorised reseller, однако после визита представителей Apple и выявления этого нарушения вывеску заменили.

«Вывеска со знаком авторизованного реселлера продукции Apple провисела на магазине совсем недолго, – рассказывает Андрей Тухтаманов. – О том, что она попала в поле зрения антимонопольного органа и возбуждено административное дело по факту нарушения закона «О рекламе», узнал уже после смены вывески. Вообще процедура авторизации в Apple длится от трех месяцев до года. Для этого нужно выполнить не только требования по помещению. Необходимо наработать определенные объемы продаж и клиентскую базу. Все это мы выполнили, и в марте-апреле ждем документального подтверждения того, что наш магазин стал авторизованным реселлером Apple».

Бизнесмены уверены, что вниманию со стороны УФАС они обязаны в первую очередь своим конкурентам.

«Точно знаю, кто подал заявление в антимонопольную службу о нарушении нами закона «О рекламе», – продолжает Алексей Слесаревский. – Знаю, что этот наш конкурент знаком с правилами авторизации в Apple не понаслышке. Поэтому расцениваю это заявление не иначе как желание досадить конкуренту».

По мнению экспертов Chel.ru, стремление предпринимателей повесить вывеску уже раскрученного бренда или сказать, что они являются официальными дилерами, вполне понятно.

«Нередко благодаря использованию известного товарного знака в магазинах зашкаливают продажи, – комментирует председатель челябинской ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин. – Прогнозируя это, бизнесмены заведомо включают расходы на штрафы УФАС в стоимость товара и в итоге все равно остаются в плюсе. Повторные нарушения закона «О рекламе» зачастую связаны с мягкими штрафами. Считаю, что было бы правильно, чтобы сами рекламные компании четко знали закон «О рекламе» и не изготавливали панно, щиты и прочие элементы наружной рекламы, заведомо нарушающие действующее законодательство.

Частично решить проблему нарушений закона «О рекламе», по мнению экспертов Chel.ru, может создание при Челябинском УФАС России общественного совета. «Эта структура может заниматься профилактической работой, консультируя, какие действия законны, а какие нет, а после этого штрафуя нарушителей максимально жестко».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления