Бизнес «Мартини» челябинского розлива

«Мартини» челябинского розлива

На челябинский рынок алкоголя выходит ростовский дистрибьютор и производитель – группа компаний «Регата». В столице Южного Урала ГК из Ростова-на Дону планирует продвигать с лета этого года продукцию «Бакарди-Мартини», вина болгарского производителя «Стом

" src=

На челябинский рынок алкоголя выходит ростовский дистрибьютор и производитель – группа компаний «Регата». В столице Южного Урала ГК из Ростова-на Дону планирует продвигать с лета этого года продукцию «Бакарди-Мартини», вина болгарского производителя «Стомна», а также собственные торговые марки. В Челябинске дочерняя компания «Регаты» будет второй на Урале структурой этого холдинга после Екатеринбурга. Мнение местных алкогольных ретейлеров на счет шансов нового поставщика разделились. Одни считают, что проект будет убыточным и среди основных проблем, с которыми может столкнуться «Регата», называют сложность дистанционного управления и долговую нагрузку. Другие, напротив, прочат новому игроку успех – причем как в области эксклюзивной дистрибуции мирового бренда, так и в продвижении собственной продукции.

Группа компаний «Регата» была основана в 1985 году в Ростове-на-Дону. В состав ГК входят водочный завод «Южная столица», одноименная торговая компания и еще одна дистрибуторская – ЗАО «Регата». Кроме того, в составе холдинга – пять региональных дочерних филиалов в Москве, Ставрополе, Самаре, Волгограде и Саратове, а также розничная сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка» в Ростове. Основными водочными брендами собственного производства «Регаты» являются «Белая березка», «Южная столица», «Полярка», Red Army. Собственную продукцию ГК «Регата» поставляет в 55 субъектов РФ. По эксклюзивным договорам компания распространяет торговые марки «Крим», «Кельт», «Стомна».

В этому году компания заявила о намерении выйти на алкогольный – розничный и оптовый – рынок Урала. До конца марта «Регата» планирует открыть первую дочернюю компанию в Екатеринбурге, а до конца мая – в Челябинске. Новые предприятия будут заниматься поставками: по контракту – брендов компании «Бакарди-Мартини», по эксклюзивным договорам – вин болгарского производителя «Стомна», а также продвигать водочные бренды собственного производства – «Полярка, «Южная столица» и «Белая березка». По словам PR-менеджера ГК «Регата» Екатерины Клочковой, открытие собственных компаний на Урале связано с требованиями компании «Бакарди-Мартини».

Участники челябинского рынка алкогольной дистрибуции к выходу нового игрока отнеслись довольно скептически. «Насколько мне известно, «Омега групп» («Смарт» – прим авт.) тоже работала по контракту с «Баккарди-Мартини», но в дальнейшем им пришлось с этим контрактом расстаться, – комментирует исполнительный директор компании «МАВТ» Дмитрий Соколов. – Для чужака вход на рынок очень затратен. Думаю, и контракт, и открытие филиалов – убыточные проекты». Как отметил респондент, в сложившейся экономической ситуации многие компании на алкогольном рынке не только не расширяют присутствие, но, наоборот, сворачивают свои филиалы.

Соглашается с коллегой и директор компании «МТ-сервис» Алексей Машкауцан. «Вообще я скептически отношусь к подобным планам, – говорит он. – Главной проблемой тех, кто заходит на рынок из других регионов, является дистанционное управление. Очень сложно найти адекватного человека на роль директора, ведь нужно, чтобы он «болел» этим делом. Еще одна проблема – долговая нагрузка. Например, у того же «Бакарди-Мартини» они берут продукцию на две недели, а сюда, в сети, реализуют на 90 дней. Покрывать такую разницу очень сложно. В этом плане «Регата» очень похожа на «Омегу», которая также заходила на рынок с амбициозными планами, но их становление шло очень тяжело».

Успех подобных проектов зависит, по словам собеседника сайта, от многих вещей. «В первую очередь, это подбор персонала, – отмечает он. – Второй болезненный вопрос – контроль за дебиторской задолженностью». Кроме того, как отметил господин Машкауцан, если раньше вхождение на рынок игроков из других регионов «будоражили» челябинцев, то сейчас последние относятся к этому спокойно. Исходя из этого директор «МТ-Сервис» полагает, что шансы ростовского дистрибьютора в Челябинске и Екатеринбурге невелики.

Однако с этим мнением согласны не все игроки. «В других регионах «Регата» развивается неплохо, шансы у них есть, – считает директор компании «Азимут» Дмитрий Воронин. – Тем более они собираются эксклюзивно представлять мировой бренд «Бакарди-Мартини». Если это действительно будет эксклюзивный договор, то, например, «Смарту» на рынке делать больше нечего, так как в его портфеле это был ключевой бренд».

Кроме того, господин Воронин находит перспективным и продвижение на Урале, в частности, в Челябинске, собственной продукции ростовского холдинга. «Надо учитывать и то, что «Регата» собирается представлять у нас марки собственного производства, – добавляет респондент. – А «Белая березка», например, сейчас очень популярна».

При этом эксперт отмечает, что на пути ростовского проекта могут быть и серьезные препятствия. Среди них директор «Азимута» называет большие издержки по аренде помещений, офисов, складов, необходимость создания собственной логистической системы.

Фото: Коллаж Дарьи КОТЛЯРОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления