Бизнес Маршрутки: металлургам дешевле

Маршрутки: металлургам дешевле

Челябинские перевозчики продолжают снижать стоимость проезда в маршрутках, объясняя свои действия пожеланиями заводчан. С 1 марта поездка с северо-востока и Чурилово до ЧТЗ упала до 12 рублей, а с 25 марта перевозчики снизили стоимость проезда с 18 до 15 рублей на шести маршрутах по Металлургическому району. Эксперты Сhel.ru считают, что перевозчики прибегли к демпингу из-за обострившейся конкуренции с муниципальными автобусами, однако в администрации города не считают, что подобные действия могут подорвать работу общественного транспорта.

С 25 марта стоимость проезда на шести маршрутных такси по Металлургическому району снизилась с 18 до 15 рублей. Речь идет о маршрутах №№39а, 71, 72, 89, 101 и 172. По словам председателя НП «Союз перевозчиков Челябинска» Александра Исаева, это решение было принято в ответ на просьбы работников ЧМК. При этом, как уточнил г-н Исаев, до 15 рублей снижена стоимость проезда по району, более длительные поездки по-прежнему оцениваются в 18 рублей.

Напомним, с 1 марта 2013 года на маршрутах №№39, 14 и 86 была снижена стоимость проезда с 18 до 12 рублей – на просьбы рабочих ЧТЗ откликнулись компании «Сервис-Транс», «ЧМТ» и «Первая гильдия». В управлении транспорта администрации Челябинска высказывали предположение, что сигналом для частных перевозчиков могло послужить снижение пассажиропотока, а также тот факт, что по этим направлениям были запущены муниципальные автобусы. В мэрию периодически поступают обращения от жителей отдаленных районов – в таких случаях запускаются тестовые маршруты и анализируются показатели пассажиропотока. Если новый маршрут экономически оправдан, то принимается решение о его запуске.

«Понятно, что перевозчики не просто так снижают цены, что-то их к этому подтолкнуло, – говорит пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. – Либо это уменьшение пассажиропотока, либо какие-то другие причины». Пресс-секретарь ведомства уточняет, что наличный расчет в городском общественном транспорте составляет 15 рублей, а безналичный – по транспортной карте – 12 рублей. Поэтому, именно с точки зрения стоимости проезда передвигаться на муниципальном транспорте более выгодно. «Не думаю, что снижение цен от частных перевозчиков как-то серьезно повлияет на работу муниципального транспорта, – говорит Валентина Богомазова. – Потому что мы постоянно работаем над маршрутами: продлеваем, вносим изменения, подстраиваем расписание под рабочий график заводчан... Может быть, поэтому перевозчики так и отреагировали».

Представители маршрутного бизнеса подтверждают, что учитывают просьбы пассажиров, но главной причиной снижения цен все-таки является стремление укрепить свои рыночные позиции. «Муниципальный транспорт не летает по воздуху, а ездит по тем же дорогам, что и маршрутные такси. Поэтому, разумеется, составляет нам конкуренцию, – говорит предприниматель Иван Пузырев. – При этом городской транспорт в более выгодном положении, поскольку пользуется бюджетными дотациями, и экономика для него, в отличие от частных перевозчиков, имеет второстепенное значение». О том, чтобы снизить стоимость проезда на своих маршрутных такси, Иван Пузырев пока не задумывался, но действия конкурентов могут вынудить принять такое решение: «Один из наших маршрутов пролегает по ЧМЗ, так что, возможно, будем пересматривать стоимость проезда. Иначе мы выпадаем из конкурентной борьбы».

Впрочем, попытки демпинга перевозчиков могут быть и не связаны с работой общественного транспорта. Как выразился директор ООО «Казачий двор» Юрий Русин, «муниципального транспорта в Челябинске по большому счету нет», следовательно, ни о какой конкуренции не может быть и речи. При этом снижать стоимость проезда на своих маршрутах г-н Русин не планирует. «Пока нет такой необходимости, а дальше видно будет», – говорит он. По мнению директора ООО «ТСМ» Алевтины Даутовой, снижение стоимости проезда на отдельных участках – это временная мера, которая, скорее всего, имеет политический окрас, и ситуацию на рынке пассажирских перевозок она не изменит. Как отмечает г-жа Даутова, никто не будет работать себе в убыток, поэтому среднерыночный уровень цен так или иначе вернется на круги своя. «Насколько я знаю, перевозчики не собираются пересматривать цены, – говорит директор компании. – Снижение стоимости проезда для нас означало бы серьезные потери, особенно с учетом того, что мы сейчас вынуждены страховать пассажиров и вкладываться в установку ГЛОНАСС».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления