RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес СМИ против гибельных налогов

СМИ против гибельных налогов

Южноуральские журналисты начали сбор подписей против роста страховых взносов для СМИ. Волнует их и инициатива депутатов Госдумы об отмене печатным СМИ, за исключением рекламных, льготы по уплате НДС. По мнению экспертов Chel.ru, повышение налогового бремени заметнее отразится на печатных СМИ, которые будут вынуждены поднять цены на свою продукцию. Однако сохранение налоговых льгот не решит проблем СМИ в комплексе. Для этого необходима разработка специального налогового режима. Между тем представители СМИ в предполагаемом повышении налогов видят и положительные стороны. Это увеличение независимости и рост профессионального контента в Интернете.

За последний год размер страховых взносов для СМИ вырос с 20 до 28 процентов. Это при том, что сейчас действует мораторий на повышение, который планируется отменить. После этого ставка увеличится до 34 процентов. Для большинства редакций это окажется непосильной ношей. Поэтому по инициативе общественного совета по вопросам СМИ при Законодательном собрании Челябинской области начался сбор подписей за мораторий на размеры страховых взносов для средств массовой информации. Свои «автографы» уже оставили большинство сотрудников газет «Вечерний Челябинск» и «Южноуральская панорама».

Печатные СМИ параллельно оказались под прицелом еще одного возможного изменения налогового законодательства. Как сообщил «Ъ», в начале апреля на заседании экспертного совета при думском комитете по бюджету и налогам депутаты решили, что налоговые льготы всем печатным СМИ не нужны. В Думе подсчитали, что только за счет пониженной ставки НДС бюджет недополучил в 2012 году более 8,1 млрд рублей. Поэтому единороссы предложили перейти «от уравниловки к адресности» при предоставлении льгот.

Как сообщил Chel.ru глава областного Союза журналистов Александр Юрин, обе темы – повышение ставки НДС печатным СМИ и отмену моратория на рост страховых взносов для СМИ – планируется обсудить на всероссийском юбилейном съезде Союза журналистов, намеченном на середину апреля.

По мнению экспертов сайта, повышение налогового бремени отразится на СМИ негативно, повлечет удорожание печатной продукции и в дальнейшем может привести к закрытию многих изданий. Вместе с тем для комплексного решения финансовых проблем СМИ сохранения льгот недостаточно: необходимо разработать иной налоговый подход.

«Безусловно, любое повышение налогового бремени для печатных СМИ – это очень плохо, – уверена генеральный директор газеты «Комсомольская правда – Челябинск» Наталья Глазунова. – Дело в том, что мы – абсолютно белый, чистый, прозрачный бизнес, а потому для нас налоговые нагрузки очень существенны. У газет сейчас и так не очень легкая жизнь, исходя из того, что меняется структура потребления информации. Другим стал и рекламный рынок: приходится прилагать больше усилий, чтобы сохранить свою долю на нем. Не хочу нагнетать ситуацию. Несмотря ни на что, наша газета жила, живет и будет жить, пусть в более сложных для нас условиях, но потребитель это практически не заметит».

Если говорить о реализации газеты, то, по словам Натальи Глазуновой, отмена льготы по НДС на производство и продажу газет повлечет увеличение отпускных цен. «Мы и так периодически повышаем розничную цену из-за роста расходов на бумагу, производство и прочее, – поясняет она. – Конечно, у нас очень лояльная аудитория читателей, но все же очередное увеличение стоимости газеты приведет к раздражению покупателей. Но без этого обойтись не сможем, потому что лишней подушки безопасности у нас нет».

Александр Юрин считает, что в России отсутствует нормальная протекционистская политика со стороны государства в адрес СМИ как частных, так и государственных. «Все телодвижения по льготам на НДС и страховым взносам проблемы комплексно не решат, – комментирует он. – Я понимаю, что, даже если мы сейчас сохраним эти льготы, в любой момент для СМИ могут ввести новый закон по налогам, который компенсирует государству эту потерю».

По его словам, выходом может стать диалог журналистов и государства, в результате которого через несколько лет для средств массовой информации будет выработан иной налоговый подход. «Затратная часть журналистики, особенно печатной, растет каждый день – это цены на бумагу, развозку и прочее, – поясняет он. – Поэтому, если мы не придумаем новых налоговых механизмов для СМИ в ближайшие несколько лет, думаю, что лет через пять мы будем комментировать не налогообложение, а гибель СМИ одного за другим. В стране останется несколько крупнейших холдингов, финансирующихся миллиардными бюджетами. А районные и городские газеты и телеканалы, которые уже сейчас находятся на грани выживания, будут вынуждены прекратить существование. «Играть рублями», высчитывая НДС или страховые взносы, недостаточно. Нужно менять политику по отношению к налогообложению СМИ. Речь идет о спасении целой отрасли».

Вместе с тем респонденты сайта не исключают, что повлиять на процесс, скорее всего, не получится. А потому даже в этой достаточно непростой ситуации стараются найти положительные стороны. К примеру, лишение льгот может сделать СМИ более независимыми.

«Во-первых, если депутаты не обманывают и действительно, как сейчас говорят со своих трибун, отнимая льготы и преференции у печатных СМИ, направят сэкономленное на поддержку инвалидов, то я не против такого размена, – комментирует главный редактор газеты «Южноуральская панорама» Андрей Трушников. – Другое дело, возникают некоторые сомнения, что размен будет сделан именно в пользу реально страждущих. Во-вторых, мне кажется, в какой-то степени данная мера делает печатные СМИ более независимыми. Нет льгот – нет скрытых обязательств. А стало быть, читатель вполне сможет увидеть более насыщенный спектр мнений и позиций на страницах прессы. Да и остроты прибавится». Кроме того, сложности, которые неминуемо возникнут в производстве газет и журналов, подтолкнут их более активно продвигать себя в Интернете, уверен главный редактор «Южноуральской панорамы». «Стало быть, в виртуальном пространстве увеличится доля профессионального контента. И это неплохо», – резюмирует Андрей Трушников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления