Бизнес Картонное дело

Картонное дело

В Челябинской области реализован масштабный инвестпроект. 20 марта в городе Коркино состоится официальное открытие фабрики «ЮжУралКартон» – крупнейшего на Урале, по собственным оценкам компании-владельца, предприятия по производству гофрокартона и гофрота

" src=

В Челябинской области реализован масштабный инвестпроект. 20 марта в городе Коркино состоится официальное открытие фабрики «ЮжУралКартон» – крупнейшего на Урале, по собственным оценкам компании-владельца, предприятия по производству гофрокартона и гофротары. Инвестиции в проект составили 30 миллионов долларов, без учета оборотных средств, предполагаемый срок окупаемости – три года. Продукция этой фабрики поступит практически на все производящие предприятия региона – от продовольственных, бытовых, мебельных до машиностроительных. По мнению некоторых представителей упаковочной отрасли, «ЮжУралКартон» может столкнуться с рядом трудностей. Стать успешным коркинскому проекту может помешать слабая производственная логистика, отсутствие собственного сырья, недостаток оборотных средств, которые в данном случае должны быть значительными, считают эксперты.

Как сообщает пресс-секретарь фабрики «ЮжУралКартон» Юлия Клюшина, идея строительства в Челябинской области предприятия по производству гофрокартона и гофротары созрела у собственников бизнеса (трех челябинских предпринимателей) 1,5 года назад. Предварительно был проведен ряд маркетинговых исследований, выявляющих потребность в гофрокартоне и упаковке из него на всей территории УрФО. После выявления дефицита в данном продукте было принято решение о строительстве предприятия, специализирующегося в упаковочной отрасли, на территории Коркинского муниципального района.

Предприятие по производству гофрокартона и гофротары было создано за один год с нуля. Как отмечают на фабрике, это первое крупное отечественное предприятие из всех, открывшихся в Коркино за последние 20 лет без привлечения иностранного капитала. Объем инвестиций в проект составил, по словам пресс-секретаря фабрики «ЮжУралКартон», 30 миллионов долларов без учета оборотных средств, срок окупаемости проекта – три года.

Территория фабрики занимает шесть гектаров земли, на которых расположены котельная, два производственных цеха, два склада, а также административный корпус. Общая площадь производственных помещений составляет 11 тысяч квадратных метров. Котельная, расположенная на территории фабрики, является неотъемлемым звеном в производственном цикле предприятия, отмечают в «ЮжУралКартоне». «По технологии для производства гофрированного картона необходим пар, поэтому котельная играет значимую роль, – объясняют на предприятии. – Помимо этого котельная «ЮжУралКартона» решает такую важную задачу для города, как отопление целого района».

" src=

На собственные средства предприятия установлены новые котлы, новое автоматическое оборудование, также произведено утепление теплотрассы. Здание предприятия полностью обновлено, рабочие места для сотрудников оборудованы всем необходимым. Для удобства работников функционирует собственная столовая и здравпункт.

На данный момент на фабрике уже трудоустроено 115 человек, всего же будет принято свыше 300 работников. В городе Коркино очень высокий уровень безработицы, поэтому открытие подобного производства очень значимо для этого города, отмечают в «ЮжУралКартоне».

Областные власти уже оценили этот проект, признав его призером конкурса «Лучший инвестиционный проект Челябинской области». «Фабрика «ЮжУралКартон» стала призером данного конкурса, получив из средств областного бюджета на реализацию инвестпроекта премию в размере 400 тысяч рублей, – комментирует министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина. – Производственные мощности и расположение новой фабрики позволят удовлетворить потребности в гофрокартоне и гофротаре предприятий на всей территории Уральского Федерального округа. Учитывая, что сумма инвестиций в проект составила более 30 миилионов долларов, без учета оборотных средств, и то, что предприятие создаст порядка 300 новых рабочих мест, открытие фабрики внесет немаловажный вклад в социально-экономическое развитие Челябинской области».

" src=

Продукция «ЮжУралКартона» поступит практически на все производящие предприятия – от продовольственных, бытовых, мебельных до машиностроительных. Как отмечают на самой фабрике, теперь Коркино будет знаменит не только углем, но и «гигантом упаковочной отрасли», а именно – крупнейшей в УрФО фабрикой, производящей гофрокартон и упаковку из него. «Наши основные конкуренты расположены за пределами УрФО, – говорит Юлия Клюшина. – К тому же многие из них начали свое функционирование с советских времен, и на сегодняшний момент их оборудование изношено, хотя и проводятся попытки модернизации. Что касается оборудования фабрики «ЮжУралКартон», то оно скомплектовано по последнему слову техники и не имеет аналогов в России. Одним из преимуществ фабрики является месторасположение. Поскольку ранее в нашем регионе производства гофрокартона и гофротары такого масштаба не было, поставки потребителям осуществлялись с предприятий, «разбросанных» по всей территории РФ».

Местные представители упаковочной отрасли – руководство Челябинской картонажной фабрики и миасской производственной фирмы «Гофротара» – комментировать новый проект на рынке гофрокартона отказались. Зато свою оценку строительству фабрики «ЮжУралКартон» дали на одном из крупнейших в России предприятий по производству гофрокартона – Целлюлозно-бумажный комбинат (г. Набережные Челны). «В последние несколько лет в России наблюдался рост рынка гофроупаковки, – комментирует эксперт с ЦБК, не пожелавший назвать своего имени. – В конце 2008 года произошло перенасыщение рынка, в том числе, по причине ввода в эксплуатацию ряда новых дополнительных производственных мощностей, а так же в связи с общим падением объемов потребления. Это привело к снижению объемов производства в среднем на 15-20%, а на некоторых предприятиях – до 50%».

В сегодняшних условиях завоевание определенного сегмента рынка для новых производителей гофроупаковки является непростой задачей, cчитает представитель Целлюлозно-бумажного комбината. «Маловероятно, что в ближнесрочной перспективе рынок заметно вырастет, – говорит респондент Chel.ru. – Скорее всего, обострится конкурентная борьба между предприятиями».

По словам осведомленного эксперта, у коркинского проекта существует ряд «узких» мест, а именно: слабая производственная логистика, отсутствие собственного сырья (бумаги, картона) в сравнении с целлюлозно-бумажными комбинатами, недостаточная квалификация кадров, на подготовку которых требуется время, а также нехватка оборотных средств – а они должны быть значительными – для выхода на рынок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления