RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Аэропорт «окунет» челябинцев в Минводы

Аэропорт «окунет» челябинцев в Минводы

С 9 июня из Челябинска можно будет улететь в Новосибирск и Минеральные Воды на лайнерах малой вместимости. Программу полетов по направлению Новосибирск – Челябинск – Минводы запускает авиакомпания «РусЛайн», которая намерена решать проблемы низкого пассажирского трафика за счет совмещения маршрутов. Эксперты Chel.ru считают, что заявленный график рейсов и стоимость билетов ставят авиакомпанию в невыгодное положение.

Напомним, весной 2013-го года авиакомпания «РусЛайн» открыла сразу несколько внутренних направлений из аэропорта Челябинск: Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск и Геленджик. Расписание можно посмотреть на сайте аэропорта. «По отношению к прошлому году программа полетов по северным и южным направлениям увеличена практически в два раза, и мы ожидаем достаточно большого пассажиропотока, – говорит начальник коммерческого отдела аэропорта Челябинск Ксения Агафонова. – Что касается принципиально новых для Челябинска направлений, то это Минводы, которые не были у нас представлены с советских времен». Как отметила представитель аэропорта, средняя стоимость билетов на рейсы перевозчика варьируется от пяти до десяти тысяч рублей.

Полеты от «РусЛайн» осуществляются на канадских реактивных самолетах Bombardier CRJ-200 вместимостью до 50 пассажиров. Регулярные рейсы в Новосибирск и Минеральные Воды – по разу в неделю – будут запущены 9 июня. Минимальный тариф на рейс до Новосибирска, включая все сборы, составит 5800 рублей, до Минвод – 7600 рублей. «Мы работаем с небольшими пассажиропотоками на региональных направлениях, восстанавливаем авиасообщения, что были раньше, – говорит заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Алексей Донченко. – Принцип такой: например, наш самолет следует из Новосибирска в Минеральные Воды с промежуточной посадкой в Челябинске. Для жителей Новосибирска – это новое сообщение, как и для челябинцев. 20 человек садятся там, 20 там, получается практически полный самолет. Так и обеспечиваем загрузку».

Авиакомпания «РусЛайн» образована в 1997 году как оператор чартерных авиаперевозок. В 2007 году компания первой в России получила разрешение и начала эксплуатацию регионального самолета Bombardier CRJ 100/200. В 2009 году начата реализации долгосрочной стратегии развития региональных перевозок. Первоначальную основу флота составляли самолёты Ту-134 и Як-40. Сейчас флот авиакомпании состоит из самолетов типов Bombardier CRJ 100/200 и Embraer 120 ER. В период с апреля 2012-го по апрель 2013 года компанией эксплуатировались также самолёты Airbus A319.

«РусЛайн» пришел в Челябинск вслед за авиакомпанией «Оренбуржье», которая с 1 апреля 2013 года запустила полетную программу по маршруту Оренбург – Челябинск – Тюмень. В отличие от конкурента, созданного за счет бюджетных субсидий, авиакомпания «РусЛайн» рассчитывает только на свои силы. Напомним, после эксперимента с венским рейсом власти заявили, что в 2013 году в региональном бюджете не заложены расходы на предоставление субсидий авиакомпаниям.

Эксперты Chel.ru считают, что при заявленной частоте рейсов и стоимости билетов «РусЛайну» вряд ли удастся «оживить» региональные маршруты, которые в первую очередь рассчитаны на экономически активное население. «Для деловых поездок важны удобство расписания и регулярность полетов, – говорит специалист по логистике, генеральный директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – И вряд ли можно рассчитывать на большие пассажиропотоки при частоте один-два рейса в неделю. Если мне нужно слетать в Новосибирск или Нижневартовск, было бы удобно сесть в самолет утром, а вечером уже вернуться. Как мы обычно в Москву и летаем. И если нужно по делам в Нижневартовск, на неделю туда лететь? Я же нормальный человек, что мне там делать неделю?»

Южные направления программы «РусЛайна» тоже вызывают сомнения у некоторых экспертов. «Такая летняя программа, мягко говоря, удивляет, – говорит генеральный директор туристической компании фирмы «Дан» Карина Бердичевская. – Потому что в этот период увеличиваются пассажирские потоки по направлениям, которые представляют интерес с точки зрения отдыха. Сочи, например». Да и стоимость билетов не вдохновляет. «Сегодня можно купить полноценный отдых на острове Крит за девять тысяч рублей, – сравнивает Бердичевская. – Правда, по горящей путевке, но вполне реально. И качество отдыха здесь ни при чем. Низкая цена объясняется сезонным переизбытком перевозок, который заставляет туроператоров демпинговать».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter