Бизнес Экономное гостеприимство

Экономное гостеприимство

Челябинский гостиничный бизнес, испытав на себе влияние кризиса, корректирует свои планы. Сдвигаются сроки реконструкции гостиницы «Южный Урал», откладывается строительство пристроя к отелю Victoria. При этом чтобы привлечь клиента, хотельеры прибегают к

" src=

Челябинский гостиничный бизнес, испытав на себе влияние кризиса, корректирует свои планы. Сдвигаются сроки реконструкции гостиницы «Южный Урал», откладывается строительство пристроя к отелю Victoria. При этом чтобы привлечь клиента, хотельеры прибегают к «антикризисным» предложениям: одни делают более гибкой ценовую политику в отношении номерного фонда, другие делают доступной стоимость аренды своих конференц-залов. Одновременно с этим участники гостиничного рынка ищут пути дальнейшего развития: в нелегких экономических условиях решено взять курс на взаимовыгодное сотрудничество. В начале апреля на круглом столе в гостинице «Малахит» основные игроки в этой сфере будут обсуждать проблемы и перспективы индустрии гостеприимства в Челябинске.

Наряду с другими отраслями экономики влияние мирового финансового кризиса ощутил и гостиничный бизнес в России. Количество деловых и туристических поездок внутри страны сократилось, в связи с чем снизилась и наполняемость гостиниц. Некоторые отели на территории крупных мегаполисов закрылись на неопределенное время, другие перепрофилируются, а те, что продолжают работать, идут на различные уступки клиентам, либо привлекают посетителей за счет всевозможных маркетинговых уловок.

Представителей гостиничной сферы Челябинска неблагоприятная экономическая обстановка в стране также не обошла стороной. Вынужденные экономить, сегодня они оптимизируют затраты, еще не так давно стоявшие в списке первоочередных. Так, повис в воздухе вопрос с ремонтом одной из центральных гостиниц города – «Южный Урал». Как сообщил корреспонденту сайта Chel.ru генеральный директор ОАО «Гостиничное хозяйство» («Южный Урал», «Малахит», «Омская») Евгений Чуксин, реконструкция, запланированная на этот год, затянулась в связи с экономической ситуацией в стране.

При этом Евгений Чуксин отметил, что кризис повлиял на «Гостиничное хозяйство» не катастрофически, так как «Челябинск все-таки мегаполис, и люди продолжают ездить в командировки». «Конечно, работа сейчас уже не идет по накатанной, но это позволяет творческим людям искать новые резервы», – говорит г-н Чуксин. По его словам, что с конца прошлого года «Гостиничное хозяйство» изменило свою ценовую политику – она стала более гибкой, в зависимости от сезона. В планах – еще кое-какие изменения. Правда, говорить о том, какие именно, по мнению топ-менеджера «Гостиничного хозяйства», пока рано.

" src=

В некоторой степени кризис скорректировал и планы руководства отеля Victoria. В этом году оно собиралось закончить строительство пристроя на 40 номеров, с бассейном, фитнес-зоной и конференц-залом, однако от заданной «траектории» пришлось отклониться. «К настоящему моменту закончена нулевая стадия проекта, но, видимо, строительство придется отложить», – сообщает заместитель начальника отдела маркетинга и продаж отеля Victoria Алена Агапова. По ее словам, вместо пристроя появится конференц-зал на сто человек – под него переоборудовали один из ресторанов отеля. «Раньше мы теряли часть бизнес-клиентов, сейчас намерены наверстать упущенное», – поясняет г-жа Агапова. Открытие зала для конференций состоится 30 марта, и, как отметила представитель Victoria, в нынешней экономической ситуации стоимость его аренды будет доступной.

Несмотря на неприятные тенденции, наметившиеся в гостиничном бизнесе как на федеральном, так и на региональном уровне, в Челябинске не все хотельеры заявляют о трудностях. Так, например, менеджер по маркетингу отеля Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside Юлия Ургина считает, что экономический кризис, в целом, почти не отразился на деятельности их отеля. «Ситуацию можно назвать благоприятной, потому что бизнес-активность не падает, заполняемость гостиницы не снизилась, – говорит она. – Единственное, что можно отметить, в ресторане нашего отеля сократилось количество праздничных банкетов, а те, которые все-таки заказывают, имеют строго регламентированный бюджет».

Чтобы выжить и не потерять свои позиции в период кризиса, крупнейшие отели Челябинска решили начать сотрудничество. Как стало известно сайту Chel.ru в апреле «Гостиничное хозяйство» соберет вместе основных представителей индустрии гостеприимства Челябинска – гостиниц «Малахит», «Алмаз», «Астра», «Виктория», «Парк Сити», «Планета», «Славянка», «Меридиан», «Царский двор» и других. Первым совместным проектом станет круглый стол на тему «Гостиничный бизнес: опыт, проблемы и перспективы». Обмен опытом, совместное решение наиболее важных вопросов, по мнению организаторов круглого стола, поможет предприятиям выжить в сложных экономических условиях.

Кроме того, участники гостиничного рынка Челябинска намерены обсудить, как в современных условиях не только не снизить, но и повысить качество предоставляемых услуг. Особое внимание планируется уделить подготовке персонала. С этой целью к обсуждению будут привлечены основные учебные заведения города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления