RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Учредителям не обойти налоговую

Учредителям не обойти налоговую

Менее чем через месяц регистрировать компании в Федеральной налоговой службе придется по-новому – изменятся формы заявлений. Положительным моментом, по мнению экспертов Chel.ru, является то, что формы утверждает ФНС РФ, что может позволить найденные на практике недочеты исправлять оперативно. К недостаткам они отнесли то, что теперь выступать заявителями и посещать нотариуса должны все учредители создаваемого юрлица. Еще новые формы сложнее заполнять. В целом же респонденты сайта надеются, что переходный период и связанная с ним неразбериха закончатся как можно быстрее и с наименьшими трудностями для компаний.

Вступление в силу новых форм заявлений о регистрации маячило перед бизнесом четыре года, с момента внесения изменений в законодательство об ООО (закон №312-ФЗ). С 4 июля новые формы заменят промежуточные, рекомендованные управлением ФНС с 2009 года. Они предназначены для регистрации как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

Важное нововведение – при создании компании заявителями выступают все учредители, то есть передать полномочия одному из них теперь нельзя. В новых формах заявлений о регистрации каждому символу отведена отдельная клетка. Документы машиночитаемы, следовательно, любое отклонение от стандарта может повлечь отказ в регистрации. Вся информация, в том числе наименования компаний, вносится в документ прописными буквами. Не допускается двухсторонняя печать заявлений. Для регистрации видов деятельности достаточно будет вбить только цифровые коды, не расшифровывая названия видов. То же самое с удостоверяющими личность документами – теперь нужно будет указывать только их код.

По мнению экспертов Chel.ru, любое изменение нормативных актов приводит людей в волнение, поскольку посягает на ставший привычным порядок работы. К числу главных минусов данного изменения они отнесли порядок предоставления документов при создании компании.

«В первое время, безусловно, будут некоторые сложности в работе, – считает руководитель департамента юридических услуг компании LA`consulting Нелли Жучкова. – Основным неудобством нововведения станет не столько техническое заполнение форм, сколько порядок предоставления документов при создании компании. Теперь делегировать полномочия одному из учредителей нельзя: заявителями должны быть все учредители общества. При этом лист «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого заявителя, подписывается указанным лицом и заверяется нотариально. Благо, учредителям не обязательно приходить к нотариусу всем вместе, можно и поочередно». Но в любом случае, отмечает эксперт, увеличатся расходы учредителей (на заверение каждой подписи) и могут несколько затянуться сроки создания компании».

Схожего мнения придерживается и юрист ЗАО «Аудит-Классик сервис» Гульнара Фатхуллина: «Новые требования несут в себе как небольшие сложности, так и некоторые послабления. Так, например, сложности коснутся вновь создаваемых обществ при учреждении их несколькими участниками. Должны быть нотариально заверены все подписи заявителей, а это и дополнительное время, и увеличение расходов. Вместе с тем упрощается процедура указания вида деятельности организации. Теперь достаточно будет указать только цифровой код без расшифровки».

Респонденты уточнили, что по новым правилам при реорганизации, тем более, если в ней участвуют несколько юрлиц, лист «Сведения о заявителе» необходимо заполнить несколько раз. В частности, при подаче уведомления о начале процедуры реорганизации юрлиц – в отношении представителя реорганизуемого юрлица, а также при подаче заявления о реорганизации – в отношении представителя каждого из реорганизуемых юрлиц. Еще от заявителя в соответствующей строке формы потребуется собственноручно указать свои фамилию, имя, отчество и поставить подпись.

Одновременно с новыми формами вступит в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство же – только при создании юрлица.

«Сейчас на любые изменения в учредительные документы или в сведения в ЕГРЮЛ выдается соответствующее свидетельство, – пояснила Нелли Жучкова. – Несведующему человеку достаточно сложно разобраться, какое из их большого числа выдано на то или иное изменение. Следовательно, наличие лишь одного свидетельства, выданного при создании юрлица, упростит сотрудникам компаний работу».

Множество вопросов, по мнению представителей компаний, будет касаться технической стороны заполнения форм.

«Как указано в приказе ФНС, форму следует заполнять с использованием программного обеспечения либо вручную чернилами черного цвета, – рассказывает Нелли Жучкова. – Ручное заполнение форм значительно увеличит трудозатраты. Остается надеяться на своевременное предоставление специалистами ФНС соответствующего программного обеспечения».

Несмотря на то, что знаки в форме следует печатать заглавными буквами, в том числе при написании наименования компании, это, на взгляд экспертов, не будет означать, что организациям придется повсеместно указывать наименование прописными буквами. «Художественное» использование прописных или строчных букв в наименовании компании останется при написании устава, разработке логотипа, использовании на фирменных бланках и так далее.

«Многие юристы полагают, что варьирование заглавных и строчных букв является важным и, к примеру, при одинаковом наименовании компании различие в размерах букв определяет различие данных организаций, – комментирует представитель компании LA`consulting. – Однако размеры букв в одинаковых наименованиях компаний не являются определяющим признаком их различия. Что касается двусторонней печати листов формы, то уже сейчас многие распечатывают каждую страницу формы на отдельном листе – для более удобной работы специалистов».

В целом, эксперты уверены, что нововведения не являются какими-то глобальными, но все же принесут разного рода хлопоты.

«Не стоит бояться новых форм, так как, по сути, они должны содержать информацию, которая и ранее раскрывалась в старых документах», – считает Гульнара Фатхуллина.

Вопросы «переходного периода» будут связаны не только с заполнением форм, но и с порядком их предоставления. «До сих пор не ясно, как быть с документами, которые будут оформлены у нотариуса по старым формам, но поступят с инспекцию после 4 июля, – высказывается госпожа Жучкова. – Непонятно и как действовать при потере свидетельства на изменения, какие формы представлять, если изменения вносятся одновременно в учредительные документы и в сведения ЕГРЮЛ. Все эти вопросы будут разрешаться практикой. Возможно, тот факт, что формы утверждает само управление ФНС РФ, может стать положительным в создавшейся ситуации: ускорит их совершенствование и доработку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления