Бизнес Непристойная реклама влетит в сто тысяч

Непристойная реклама влетит в сто тысяч

В первом полугодии в поле зрения региональной антимонопольной службы попало три дела о непристойной рекламе. Как сообщила на пресс-конференции заместитель начальника Челябинского УФАС Людмила Галичина, челябинцы посчитали безнравственной рекламу колбасных изделий, стоматологической клиники и студии красоты. За подобные нарушения законом предусмотрен штраф в размере от ста тысяч рублей для юридических лиц. По мнению экспертов, реклама, которую УФАС квалифицирует как непристойную, обращает на себя внимание, а значит эффективно работает с точки зрения узнаваемости компании. Однако не факт, что в конечном счете это обеспечивает приток клиентов или покупателей

Южноуральские антимонопольщики в этом году пресекли 57 нарушений законодательства о рекламе, об этом на пресс-конференции сообщила заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмила Галичина.

Всего в первом полугодии 2013 года в Челябинское УФАС России поступило 103 заявления о несоответствии рекламы требованиям законодательства. В результате проделанной антимонопольным органом работы возбуждено 53 дела, в ходе рассмотрения которых пресечено 57 нарушений законодательства о рекламе.

Больше всего челябинцев раздражает СМС-рассылка рекламного характера. Почти 40% заявлений о нарушениях законодательства о рекламе в УФАС было с жалобами на навязчивую рекламу по мобильным телефонам. Однако не остается без внимания граждан и эпатажная реклама, которую они оценивают как оскорбляющую их чувства.

«Неэтичная реклама была объектом внимания УФАС три раза. Во всех случаях мы проводили интерактивное голосование на своем сайте. В двух случаях были возбуждены административные дела, в одном случае производство еще не закончено», – рассказала Людмила Галичина.

Так, один из частных предпринимателей рекламировал колбасу «Ромкор» с помощью плакатов «Родина-мать зовет» и «Ты записался добровольцем?». «На взгляд заявителей, это оскорбляло историческую память. Предприниматель согласился, что неправильно поступил, и быстро снял эту рекламу», – привела пример Людмила Галичина. Антимонопольщики также посчитали неэтичной рекламу стоматологической клиники «ВэлаДент», в которой использован образ чернокожего малыша, родившегося у светлокожих родителей. В данном случае сотрудники УФАС расценили это как оскорбление семейных ценностей. Решение по делу об использовании непристойных образов в рекламе студии красоты пока не принято.

Как подчеркивает Людмила Галичина, антимонопольная служба не считает себя правомочным судьей в вопросах нравственности и в каждом случае проводит интерактивный опрос относительно непристойности или неэтичности рекламы. «В приведенных примерах почти 100% опрошенных проголосовало против такой рекламы», – указала она.

За размещение непристойной рекламы законом предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 100 тысяч рублей.

Как следует из материалов, размещенных на сайте Челябинского УФАС, специалисты антимонопольного органа также интересовались мнением челябинцев относительно рекламы клуба Show girls, на растяжке которого была надпись «Город грехов». Также в поле зрения антимонопольщиков попала реклама компании «Агора»: на щите красовалась изображение лопнувших по шву штанов в сопровождении слогана «И треснул мир напополам. Но не обои».

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Управляющий партнер Южно-Уральского бюро рекламы Александр Юрин считает, что реклама на грани фола действительно привлекает внимание, однако ее эффективность с точки зрения привлечения клиентов он ставит под вопрос.

«Конечно, подобного рода реклама привлекает внимание. Особенно учитывая, что у нас достаточно широкая прослойка люмпенов, которые с удовольствием посмеются над скабрезной шуткой. Если идет речь об узнаваемости бренда, то, возможно, использование такой рекламы и оправдано. Но если говорить о том, решает ли она задачу по привлечению новых клиентов, то это вопрос. Чаще всего такая реклама создается на уровне «нравится, не нравится» заказчику, без учета конечного результата», – считает Александр Юрин.

Генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня считает, что реклама в первую очередь должна вызывать сильные эмоции. «Эффективная реклама – это та реклама, которая задевает человека за живое, в противном случае она совершенно безликая, – говорит Дмитрий Довбня. – Мы не считаем своей задачей просто информировать людей, мы стараемся задеть их чувства. Если это удалось, то реклама сработала. Что касается законодательных ограничений, то если собрать воедино все законы, подзаконные акты и так далее, то любое рекламное сообщение можно приравнять к оскорблению чувств той или иной группы людей».

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления