Бизнес Проспект Ленина: красота потребует жертв

Проспект Ленина: красота потребует жертв

Центр Челябинска, как стало известно Chel.ru, может стать зоной эксперимента по внедрению относительно нового для Южного Урала типа рекламных конструкций – ситибордов (или скроллеров). Операторы наружной рекламы утверждают, что мэрия настаивает на сносе действующих конструкций и установке на проспекте Ленина новых, более дорогостоящих. Игроки рынка болезненно на это реагируют, поскольку вынуждены просчитывать варианты минимизации затрат. Эксперты Сhel.ru считают, что необходимость обновления «наружки» давно назрела, но, по их мнению, не стоит смещать акцент в пользу предлагаемого формата – в Челябинске мало мест, где ситиборды могут быть оптимально эффективны.

Операторам наружной рекламы, как стало известно нашему сайту, рекомендуют избавляться от старых конструкций в центре Челябинска. «Всем собственникам «наружки» на проспекте Ленина пришли уведомления о необходимости перезаключать договора с муниципалитетом. А устно, на словах, сказали: «Закупайте новые конструкции», – отметил источник Chel.ru. В качестве альтернативы рассматривается установка скроллеров* (одна из конструкций такого типа установлена напротив гостиницы «Южный Урал», – Прим. автора). «Центр города облагораживается, cтандартные щиты 3x6 будут меняться на ситиборды, – подтвердила руководитель группы продаж компании Russ Outdoor Наталья Абрарова. – Это более компактные конструкции с роллерным дисплеем и внутренней подсветкой. Знаю, что вслед за Москвой и в других городах производятся такие замены». На вопрос относительно стоимости скроллеров г-жа Абрарова затруднилась ответить: «Ни одного ситиборда мы пока не установили, только планируем».

Подобные ограничения для наружной рекламы действуют во многих городах Европы, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Ярославле. Год назад к этому «движению» присоединилась Казань – чиновники приняли решение сократить количество биллбордов 3х6 в городе примерно на треть. Так совпало, что в 2012 году почти у всех стационарных рекламных конструкций, установленных в Казани, истек пятилетний «срок действия», и их владельцам было предписано продлевать договоры с исполкомом. Власти решили воспользоваться моментом и заранее ограничить разрешенное количество рекламных щитов.

Судя по высказываниям представителей рекламных компаний, конструкции которых размещены в центре Челябинска, эта тема всем известна, однако никаких официальных предписаний рекламщики не получали. Не подтвердили информацию о замене «наружки» и в администрации города. «Никаких законодательных актов по этому поводу нет, – заявила корреспонденту Chel.ru начальник управления по наружной рекламе и информации администрации Челябинска Диана Ярулина. – Не знаю, откуда такая информация».

Как отметил председатель Челябинской ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин, в законе не оговариваются определенные типы рекламных конструкций, поэтому оператор вправе самостоятельно решать, какая именно установка будет расположена на проданном ему участке – биллборд 3х6 или ситиборд. «Но тема такая, что можно, допустим, вообще избавиться от какого-то формата – в центре Москвы убрали же все растяжки по инициативе Собянина, – рассуждает г-н Юдин. – Но это было так: раз уж решили все убрать, значит, так и сделали. А у нас если скажут убрать какие-то конструкции, значит, уберут установки тех, у кого нет лобби во властных структурах».

Многие действующие конструкции в центре города нуждаются в модернизации, признают эксперты, но, по их мнению, вряд ли реклама должна быть «на одно лицо». «Конечно, надо с чего-то начинать, но формат спорный, – считает директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. – Да, ситиборды хорошо выглядят на фотографиях, привезенных из Западной Европы. Но если у нас огромное количество зеленых насаждений, проводов, дорожных знаков, разной вспомогательной информации, то их эффективность не очевидна. У нас мало мест, где такие ситиборды будут работать. Мы анализировали – в Челябинске таких не больше десятка».

По словам эксперта, у нас практически нет пешеходных зон, на которые и рассчитаны такого типа конструкции, у нас широкие магистрали – удаление от рекламы, если вы остановились на перекрестке перед светофором, может достигать 50 метров, и так далее. Поэтому, как считает Михаил Смирнов, решение этой проблемы требует комплексного подхода. «И реклама должна быть разная, ведь город – это живой организм, и надо смотреть, как то или иное пространство можно использовать, какие конструкции могут быть здесь к месту, – говорит он. – Например, за рубежом реклама на остановках общественного транспорта считается самой эффективной: это малоформатная и компактная, но очень качественная и потому дорогостоящая реклама. А у нас на остановках какие-то безумные баннеры гастролеров или запчастей, и мы хотим ставить рядом супердорогие динамические установки».

Стоимость ситибордов отечественного производства, как отмечают эксперты, достигает 500 тысяч рублей, импортные намного дороже – до 100 тысяч долларов. «Если ставить задачу качественного обновления, операторы должны иметь какие-то гарантии, – говорит г-н Смирнов. – Какой смысл тратить по полмиллиона на одну установку? Экономического эффекта там точно нет, можно рассчитывать лишь на то, что эти затраты может быть когда-нибудь отобьются». С целью минимизации затрат в ГК «Элефант» сейчас разрабатывают более доступную по стоимости конструкцию ситиборда.

*Cкроллер (ситиборд) – динамическая установка, демонстрирует до пяти рекламных плакатов с каждой стороны, сменяющихся с заданным интервалом времени. Рекламные изображения подсвечиваются изнутри. Эффект прокрутки вызывает дополнительную заинтересованность аудитории, желающей узнать, какое изображение будет следующим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления