Бизнес Онищенко закроет шумные магазины?

Онищенко закроет шумные магазины?

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко выступил с инициативой запретить работу магазинов и развлекательных заведений на первых этажах жилых домов. Это будет происходить в случае, если бизнес нарушит покой граждан. По задумке чиновника, для закрытия бизнеса будет достаточно двух предписаний, вынесенных на основе жалоб граждан и проверок Роспотребнадзора. Как относятся к инициативе представители бизнеса – читайте в статье на Chel.ru.

Выступая на одной из пресс-конференций, Геннадий Онищенко озвучил предложение запретить работу магазинов и развлекательных заведений на первых этажах жилых домов. По мнению руководителя Роспотребнадзора, деятельность торговых точек и ночных клубов приводит к распространению грызунов и повышению уровня шума. В результате от стрит-ритейла жители домов испытывают дискомфорт. Геннадий Онищенко предлагает вызывать специалистов Роспотребнадзора для осуществления замеров уровня шумности, независимо от времени суток. Магазины и прочие бизнес-объекты, нарушающие покой граждан, получат предписания, а в случае повторения инцидентов им грозит закрытие.

Эксперты Chel.ru считают, что при разработке законопроекта ведомству важно четко прописать критерии, иначе бизнес может столкнуться с активизацией случаев потребительского экстремизма.

«При создании магазина в жилом доме предприниматель обязан сделать соответствующую звукоизоляцию, даже если это ведет к удорожанию проекта, – жильцы не должны страдать от недобросовестных бизнесменов, – считает председатель некоммерческого партнерства «Профсоюз» Ирина Плещева. – Поэтому в предложении Геннадия Онищенко пока не вижу ничего плохого». Госпожа Плещева указала, что размещение ресторанов, кафе и магазинов на первых этажах жилых домов – это мировая практика, около 90 процентов малого и среднего бизнеса России работают именно в таких помещениях.

«Думаю, правила должны быть одинаковыми для всей России, – продолжает она. – Но очень важно, чтобы при разработке законопроекта все эти правила были четко прописаны: допустимый уровень шума в децибелах, процедура предупреждения предпринимателя о недопустимости нарушения, сроки на устранение недостатков. Четкость закона даст возможность предпринимателям при необходимости защищаться в суде от неадекватных жителей, что тоже встречается».

«Непонятен критерий оценки шумности, – рассуждает коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. – Например, к нашей компании были претензии от жильцов на работу вентиляции и холодильного оборудования – от них круглосуточно в помещении стоит некий фон. На другие магазины жильцы жалуются из-за шумных покупателей алкоголя. Шум разный, но в обоих случаях к нему есть претензии. Допустим, Роспотребнадзор приедет по жалобе замерять шум – а компании, из-за которой возникла проблема, там уже нет. Но даже если шум и будет выявлен, бизнесмен имеет право провести свою экспертизу, которая может пройти при иных обстоятельствах и не показать превышения по шумности. То есть если брать за основу только шум, то оценка будет неэффективна из-за субъективности мнений. Получается, что необходимо разработать критерии оценки торгового помещения, четко прописать, какой именно бизнес нельзя размещать в жилых домах и почему».

По мнению представителей бизнеса, эта инициатива может вызвать шквал случаев потребительского экстремизма и привести к закрытию значительной части бизнес-проектов.

«Запрет на размещение продуктовых магазинов и ночных клубов в жилых домах всколыхнет и без того активный потребительский экстремизм», – комментирует генеральный директор центра гостеприимства «Европа» Артур Андреев. По его словам, ЦГ «Европа» из года в год сталкивается с таким явлением по многим объектам, находящимся в жилых домах.

«У нас вымогают деньги разными способами – мы застекляем балконы, меняем окна в квартирах жильцов, благоустраиваем придворовую территорию, которая к нам не относится, и при этом абсолютно не защищены от новых жалоб жильцов. А доказать, что мы на самом деле им не мешаем, далеко не всегда получается», – делится Артур Андреев. Этот процесс, по его словам, в последние годы набирает обороты, и многие жители рассматривают потребительский экстремизм как дополнительный вид дохода. «Разумеется, кому-то действительно может мешать шум, но везде должны быть разумные пределы. Бизнес тоже должен быть защищен от недобросовестных жильцов, которые заваливают жалобами профильные инстанции», – считает эксперт.

«Есть, конечно, такой вариант – закрыть в России все заведения общепита, магазины, расположенные в жилых домах (а других вариантов в наших плотно застроенных городах практически нет), – продолжает Артур Андреев. – но кто тогда будет пополнять казну, создавать рабочие места, где будут есть люди, где они будут покупать продукты? И еще: если оглянуться на зарубежные страны, то там большинство малого и среднего бизнеса спокойно работает на первых этажах домов. В России же это возможно только с очень большими проблемами».

В целом респонденты сайта сомневаются, что инициатива главного санитарного врача будет принята как закон. При этом указывают, что если документ окажется четким и разумным, то бизнес будет его исполнять.

«Считаю, что инициатива Онищенко до закона не дойдет, – продолжает Андрей Грибанов. – Думаю, все понимают, что оценка по шумности слишком оторвана от реальности. Правильнее будет избавляться от колоссального количества торговых предприятий различной сферы деятельности, работающих в неприспособленных по разным параметрам помещениях. То есть не стоит придумывать новые законы, достаточно исполнять те, что уже существуют».

«Если правила будут четкими и выполнимыми, бизнес их примет, – считает Ирина Плещева. – Ведь все разумные ограничения от государства предприниматели выполняют. Если же закон будет абсурдным, то это грозит массовым неповиновением».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления