RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Северо-западный» потерял «Монетку»

«Северо-западный» потерял «Монетку»

Торговая сеть «Монетка» ликвидировала супермаркет в торговом комплексе «Северо-западный», сообщив на своей странице в социальной сети, что магазин закрыт навсегда. В администрации торгового комплекса говорят о том, что прекратили сотрудничество с «Монеткой» из-за многочисленных жалоб покупателей и уже подыскали нового продуктового ритейлера. О том, почему эксперты сомневаются в том, что торговый комплекс сможет привлечь нового оператора, читайте в материале Chel.ru.

Супермаркет «Монетка Супер» проработал в торговом комплексе «Северо-западный» почти четыре года – с мая 2009-го, – став первым в городе магазином торговой сети, работающим в формате полноценного супермаркета. В сентябре 2013 года стало известно о том, что «Монетка» прекращает свою работу. В компании не объясняют, по каким причинам магазин съехал из торгового комплекса. В официальной группе «Монетки» в социальных сетях можно найти лаконичное пояснение: «Магазин закрыт навсегда. Возможно, будут новые открытия, но информации пока нет».

ТК «Северо-западный» открылся 29 февраля 2008 года. Здание состоит из пяти этажей общей площадью 27 тысяч квадратных метров. Якорными арендаторами торгово-развлекательного комплекса «Северо-западный» являются гипермаркет электронных товаров «ТехноСила», обувной магазин «Город обуви», магазин «Фамилия». Проходимость 7-9 тысяч человек в сутки. Комплекс принадлежит Владимиру Кромму и семье Фишеров.

В администрации ТК «Северо-западный» сайту Сhel.ru сообщили, что договор аренды с «Монеткой» был расторгнут по инициативе руководства торгового комплекса. «От покупателей было много жалоб на магазин, поэтому мы приняли решение расторгнуть договор аренды, – сказали в отделе аренды ТК «Северо-западный». На этих площадях – около трех тысяч квадратных метров – разместится новый продуктовый ритейлер. Информация о новом операторе будет доступна с 1 ноября, когда он приступит к ремонту помещений».

Жители близлежащих районов считают, что на площадях «Северо-западного» могут разместить свои магазины такие сети, как «Молния» и «Магнит».

В ТС «Молния» заявили, что не претендуют на площадку в торговом комплексе, так как уже имеют магазины в данном микрорайоне. «У нас работает «Молния» на ул. Ворошилова, и мы не планируем арендовать площади в «Северо-западном». После закрытия «Монетки» мы получили дополнительный трафик», – сказал директор по маркетингу ТС «Молния» Юрий Блохин.

По его мнению, отсутствие концепции делает затруднительной работу по привлечению нового оператора фуд-ритейла. «Трудно сказать, какой формат магазина будет востребован в этом комплексе. Можно точно сказать, что премиум-сегмент закрывает находящаяся неподалеку «Теорема». Что касается остальных сегментов, то надо понимать, на какую аудиторию сориентирован сам комплекс. По моим субъективным ощущениям, у «Северо-западного» нет концепции, а значит, потенциальным арендаторам будет трудно сориентироваться, в каком формате им стоит работать», – рассуждает Юрий Блохин.

«Возможно, что закрытие магазина связано с ощущением надвигающегося кризиса, – предполагает исполнительный директор ТС «Проспект» Андрей Амирханов. – Многие компании начинают урезать свою затратную часть. Так что вполне возможно, что, если магазин работал в ноль, было принято решение о его закрытии». При этом он согласен с тем, что у торгового комплекса нет четкой концепции, поэтому стоит сосредоточиться на его позиционировании и привлекать новых арендаторов, исходя из понимания того, кто именно является его целевой аудиторией. «Если говорить в общем, то площадки в торговых комплексах всегда интересны фуд-ритейлу», – отметил эксперт.

Торговая сеть «Монетка» развивается на территории Уральского региона. В составе сети на октябрь 2013 года 534 магазина. Из них 25 – супермаркеты и гипермаркеты «Монетка Супер», «РАЙТ» и 409 – дискаунтеры «Монетка».

По словам исполнительного директора компании «IBC-Недвижимость» Евгения Короткова, торговому комплексу очень важно определиться с принципом подбора арендаторов. «Можно построить концепцию на одной определенной категории товара, а можно наоборот совместить все в одном, но тогда надо четко понимать, что, кроме продуктового магазина, должен быть хотя бы еще один сильный оператор. В одиночку продуктовый оператор может полноценно работать, если есть дефицит площадей и слабая конкуренция со стороны других игроков. В данном случае можно говорить о недостаточном числе площадок, но при этом конкуренция в этом сегменте достаточно сильная», – объясняет Евгений Коротков.

«Места для развития торговых сетей в Челябинске достаточно, – считает Юрий Блохин, – мы не сталкиваемся лбами друг с другом. Основную долю рынка торговли продуктами занимают частные предприниматели, поэтому возможности для роста есть у всех».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления