Бизнес Маршрутки избавят от «мертвых душ»

Маршрутки избавят от «мертвых душ»

Региональный Минстрой подвергнет корректировке областной закон о межмуниципальных маршрутах, чтобы очистить реестр от «мертвых душ» – маршрутов, которые не нужны бизнесу и чиновникам. Изменения могут коснуться и процедуры проведения торгов. Поправки обсудили 19 марта на заседании комитета по промышленной политике Заксобрания Челябинской области. Подробности – в материале Chel.ru.

Областные парламентарии подготовили несколько дополнений к региональному закону «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (принят постановлением ЗСО от 29 октября 2009 года). При этом, судя по высказываниям депутатов, эти поправки не продиктованы некоей острой необходимостью – это, скорее, веление времени, подтверждение того, что закон работает и, следовательно, нуждается в адаптации к современным реалиям.

Одно из дополнений касается проведения торгов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам. Дело в том, что Минстрой вынужден брать на себя мартышкин труд по созданию маршрутов, которые практически никому не нужны. «Министерство проводит колоссальную работу, а через энное количество времени выясняется, что по этому маршруту ездят два-три человека, или же вообще маршрут не работает, – отметил председатель комитета по промышленной политике ЗСО Челябинской области Андрей Самсонов. – Мы создаем "мертвые души"».

Если глава местного самоуправления попросил установить межмуниципальный маршрут из пункта X в Челябинск, то минстрой обязан обеспечить сообщение, пояснил начальник управления транспорта регионального минстроя Александр Филиппов и подчеркнул, что в этом процессе должны быть задействованы рыночные механизмы – то есть последнее слово всегда должно оставаться за предпринимателями. «Порядок должен быть таким – если три раза подряд никто не заявился на маршрут, это говорит о его нерентабельности, и он снимается с конкурса, – отметил Филиппов. – Нужно, чтобы реестр всегда был живой».

Собственно, такие механизмы действуют с 2011 года, когда было принято решение проводить торги. На начало апреля 2011 года действующими оставалось всего 118 маршрутов, которые обслуживали индивидуальные предприниматели и крупные автотранспортные предприятия Копейска, Челябинска и Магнитогорска. Планировалось в течение двух-трех лет (то есть к 2014 году) довести количество маршрутов до 400, но план даже перевыполнили. Если весной 2013 года в области было утверждено и официально оформлено 277 паспортов междугородных маршрутов, то сегодня междугородная транспортная сеть области насчитывает около 500 автобусных маршрутов.

Кроме того, чиновники хотят ввести в закон строку о транспортных средствах, использующих газомоторное топливо – перевозчики, у которых есть такая техника, будут вправе рассчитывать на дополнительные баллы при проведении торгов. «Так мы будем стимулировать бизнес покупать газовые автобусы», – сказал Филиппов. По его словам, эта инициатива рифмуется с планами правительства по переводу транспорта на экологически чистое топливо.

Перевозчики считают логичным стремление навести порядок в реестре, пусть «мертвые души» хлеба и не просят. «С одной стороны, висит этот маршрут в реестре, ну и пусть висит, может, кто-то из перевозчиков и заинтересуется, – рассуждает замдиректора «Магнитогорское автотранспортное предприятие № 2» Виталий Федорцов. – С другой стороны, должен ведь быть порядок в учете». По его словам, нерентабельными зачастую оказываются «деревенские» маршруты, связывающие небольшие населенные пункты с областным центром.

А что касается бонусов для газомоторов, то могут возникнуть вопросы со стороны надзорных органов, считают эксперты. «Думаю, вряд ли получится протолкнуть такое положение в конкурсную документацию, могут быть претензии со стороны антимонопольной службы», – предполагает Федорцов. Впрочем, как отметил Александр Филиппов, «с УФАС мы эту тему проговорили»: «Это не обязательный критерий допуска на торги, речь идет лишь о возможных дополнительных баллах для участников».

Директор «Усть-Катавского АТП» Артем Карпов считает несправедливым такой подход. По его словам, такие монстры, как «Челябгортранс» или «Четвертый автобусный парк», и так находятся в намного более выгодном положении благодаря бюджетной подпитке. «А нас ведь никто не дотирует, у меня, к примеру, сейчас кредитов на 25 миллионов рублей, – отмечает Карпов. – Конечно, крупные компании могут позволить себе такую технику, хотя они уже и так самые хорошие маршруты под себя подмяли. Сейчас контракты уже расписаны, но через пять лет они и на другие направления полезут».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления