Бизнес Гиблые места выставят на продажу

Гиблые места выставят на продажу

Администрация Челябинска взялась за инвентаризацию земельных участков, которые заняты заброшенными постройками. Как заявила председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) администрации Челябинска Надежда Рыльская, в дальнейшем эти участки планируется выставлять на аукционы. Представители предпринимательского сообщества советуют неформально подойти к решению этого вопроса, так как участки, на которых по каким-либо причинам уже не пошли дела, вряд будут востребованы у малого бизнеса.

Администрация города проводит инвентаризацию земельных участков, на которых сейчас «красуются» ветхие заброшенные постройки. Как заявила председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) Надежда Рыльская на прошедшем в понедельник аппаратном совещании у главы администрации города, к настоящему времени выявлено 73 объекта, подлежащих сносу. «Сейчас ведется работа с земельными участками, на которых расположены эти объекты. Каждый из них может быть выставлен на аукцион», – сообщила Надежда Рыльская.

Где находятся данные объекты и к каким категориям они относятся, выяснить не удалось – в комитете по управлению имуществом и земельным отношениям не ответили на запрос сайта Chel.ru.

Напомним, что в прошлом году челябинские власти активизировали работу по сносу незаконно размещенных киосков, павильонов, объектов общепита, парковок и стоянок. Чтобы не вступать в долгие судебные разбирательства с коммерсантами, Челябинская городская дума приняла порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов. Власти аргументировали столь безапелляционные действия тем, что из-за неплатежей муниципалитет теряет около 300 миллионов рублей ежегодно. По примерным подсчетам, в городе около 1000 объектов работает без каких-либо документов, из них большинство никогда их и не имело.

Предприниматели, возмущенные действиями мэрии, в свою очередь требовали обратить внимание на заброшенные постройки вместо того, чтобы сносить действующие торговые точки.

В общественной организации предпринимателей «Опора России» отмечают, что за четыре года «под прикрытием борьбы с нецивилизованными формами торговли» во многих регионах России ликвидированы десятки тысяч киосков и ларьков, причем вполне «цивилизованных, законно функционирующих и отвечающих санитарным и эстетическим требованиям».

Председатель некоммерческого партнерства «Профсоюз» Ирина Плещева положительно оценивает инициативу городских властей по инвентаризации имущества, но указывает, что прежде, чем выставлять участки на аукцион, стоит провести консультации с предпринимательским сообществом относительно перспектив их реализации. «Инвентаризация городского имущества – это нужное и правильное дело. Бесспорно, убирать старые, ржавые павильоны, которые уродуют город, необходимо. Но при этом возникают опасения, что после того, как будет проделана большая работа по формированию участков и проведению аукционов, эти участки окажутся не востребованы. Ведь, как правило, если предприниматель прекратил вести бизнес и бросил павильон или киоск, то значит, это место экономически нерентабельно», – говорит Ирина Плещева.

Много киосков было заброшено после того, как законодательно был сокращен ассортимент продаваемой продукции, то есть вступил в силу запрет на торговлю алкоголем и табаком, так как продажа другой продукции оказалась невыгодна, отмечает эксперт.

По мнению Ирины Плещевой, властям необходимо провести консультации с предпринимательским сообществам, чтобы понять, будут ли востребованы данные участки и на каких условиях. «Перед проведением аукционов необходимо определить, какие участки будут востребованы, а по каким нужны льготы, – отмечает собеседник сайта. – Например, в городе много остановочных павильонов, которые оказались заброшены. Может быть, стоит предлагать такие участки на льготной основе, чтобы предприниматели привели их в порядок и властям было не стыдно за облик города?

Директор по развитию АН «Служба недвижимости» Денис Стукалов отмечает, что каждый участок и перспективы его продажи надо оценивать индивидуально. «Нужно четко понимать, где находится каждый участок, и рассматривать его индивидуально, так как причины, по которым находящиеся там объекты оказались заброшенными, могут быть самыми разными. Возможно, где-то действительно гиблое место, а где-то так сложились обстоятельства у предпринимателя», – сказал Денис Стукалов. Он указывает, что привлекательность участка под какой-либо торговый объект будет зависеть от наличия поблизости жилого массива и инфраструктуры.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления