Бизнес Когда приватизируют «Восточный экспресс»

Когда приватизируют «Восточный экспресс»

Включение телеканала «Восточный экспресс» в программу приватизации областного имущества отложено на 2015 год. О планируемом внесении в этот план девяти типографий и ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» («Восточный экспресс») в середине мая заявил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков. О том, кто может заинтересоваться покупкой телеканала, перспективы приватизации и причины возникшей отсрочки – в статье на Chel.ru.

В середине мая министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков рассказал о том, что в программу приватизации областного имущества планируется включить девять типографий и ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» («Восточный экспресс»). Однако спустя неделю стало известно, что решение по телеканалу примут не раньше следующего года. «Включение в план приватизации девяти типографий будет рассмотрено на заседании правительства в июне текущего года, а вопрос по ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» («Восточный экспресс») пока отложен на 2015 год», – сообщили Chel.ru в пресс-службе областного минпрома.

Правительство Челябинской области приобрело акции ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ», которому принадлежит ТРЦ «Восточный экспресс», в июле 2010 года. Сумма сделки составила 120 миллионов рублей. Позднее первый вице-губернатор Олег Грачев заявлял о том, что «ВЭ» может быть продан как непрофильный актив, однако до сегодняшнего дня этого не произошло. Между тем в марте 2011 года почти половина здания, которое занимает ТРЦ, было освобождено и предложено в аренду, на тот момент часть сотрудников уже была уволена.

С 6 июня 2011 года в сетке вещания телерадиоцентра «Восточный экспресс» появился федеральный канал «Домашний», при этом у челябинского телеканала осталось только три часа вещания. Таким образом федеральный телеканал «Домашний» стал сетевым партнером «ВЭ», что позволило оптимизировать расходы южноуральского медиахолдинга и вкладывать сэкономленные средства в продакшн и коллектив.

Руководство «Восточного Экспресса» знает о планах по приватизации телеканала. «Заявление министра о включении «ВЭ» в программу приватизации для меня не стало неожиданностью, поскольку я знаком с ситуацией и знаю, что по закону практически все непрофильные активы области так или иначе попадают в план приватизации, – комментирует генеральный директор холдинга «Медиа-Центр» Валерий Шагиев. – Но это вовсе не значит, что активы будут приватизированы завтра или послезавтра. К примеру, «ОТВ» был включен в план приватизации около года назад. В общем это скорее юридическая процедура, чем план для немедленного исполнения».

Мнения экспертов о том, заинтересуется ли кто-то приобретением телеканала, разошлись.

«Покупка телеканала «Восточный экспресс» может быть интересна, прежде всего федеральным телевизионным сетям и, возможно, кому-то из местных, – считает Валерий Шагиев. – Но кто именно это может быть, предугадать сложно. К примеру, «Интерволну» купили инвесторы, о которых никто ничего не знал. В учредителях компании, судя по базе данных «Спарк», числится человек, ранее не имевший отношения к медиа. То есть сейчас, когда рынок непредсказуем, медиаактивы могут пригодится, кому угодно, как с точки зрения влияния, так и с точки зрения развития бизнеса».

В подтверждение мнения о выгодности развития медиахолдинга как бизнеса господин Шагиев привел тот аргумент, что телеканал «Восточный экспресс» – достаточно прочная на сегодняшний день бизнес-модель, представляющая собой партнерство с телевизионной сетью, коей является медиахолдинг «СТС-медиа».

«Это гарантирует очень качественный контент, который сейчас весьма ликвиден и пользуется спросом у рекламодателя, – пояснил Валерий Шагиев. – Достаточно сказать, что на данный момент компания не имеет долгов, хотя перед покупкой правительством у актива было около 10 миллионов рублей кредиторки, которая продолжала расти. Сейчас финансовая ситуация в компании стабильная и достаточно оптимистичная».

Однако этот оптимизм может закончиться через три года. «В 2017 году согласно правительственной программе цифровизации Челябинская область должна быть отключена от аналогового вещания, – рассказал господин Шагиев. – Это значит, что и у нашего сетевого партнера, и у сетевого партнера «СТС-Челябинск» – холдинга «СТС-Медиа», будут свои цифровые частоты, и они перестанут нуждаться в сотрудничестве с регионами. Тогда наша бизнес-модель устареет, и возникнут вопросы о дальнейшем существовании и перспективах. То есть 2017 год станет неким водоразделом, испытанием для наших медиа-активов, в отличие от самопрограммируемых каналов, таких, как ОТВ и «31 канал». Но поскольку на последнем медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге было сообщено о решение правительства не отключать аналоговый сигнал, который будет работать параллельно с цифровым сигналом, понимаю, что возможность дальнейшей плодотворной работы останется и спустя три года».

Известно, что в прошлом году активно наращивали медиаресурсы известные челябинские бизнесмены – входящие, по данным журнала Forbes, в список богатейших людей России и в топ-100 самых богатых челябинцев (по версии Chel.ru) Александр Аристов и Юрий Антипов. Начала выходить газета «Южноуральская правда», развивается ее интернет-версия – сайт «Правда 74». Однако в пресс-службе Урало-Сибирской металлургической компании (собственники – Аристов и Антипов) сообщили, что вариант покупки телеканала «Восточный экспресс» не рассматривали. И даже если такой вопрос возникнет, уточнили в компании, то, очевидно, что решение будет отрицательным.

Челябинский политолог Андрей Лавров утверждает, что «ВЭ» не интересен ни как бизнес-актив, ни как канал влияния на общественное мнение.

«Если говорить о том, кому и зачем канал нужен – вопрос крайне непонятный. В этом смысле телеканал скорее напоминает чемодан без ручки: и выкинуть нельзя, и тащить тяжело, – поясняет Андрей Лавров. – Чисто коммерчески вряд ли можно говорить о том, что это стоящая и с кратким периодом возвращения денег собственность. Подобные каналы – это инструмент не бизнеса, а, скорее, политической пропаганды. И в этом смысле совершенно понятно, для чего «ВЭ» нужен был предыдущему хозяину. Но для чего телеканал новому собственнику – не знаю». С одной стороны, он может быть интересен просто как козырь в кармане для диалога с властью, влияния на население, развития своего бизнеса, предполагает эксперт. «Но и использовать телеканал против власти сейчас никто не рискнет, таких групп на сегодня в Челябинске не вижу, – продолжает господин Лавров. – Тем более что проводить с телеканала некую самостоятельную политику – нереально».

К тому же рейтинги «Восточного экспресса» крайне невелики по смотрибельности – с этой точки зрения телеканал как инструмент тоже мало интересен, считает политолог. «Борис Дубровский с продажей канала ничего не потеряет, потому что против него никто не рискнет пойти – человека Путин посадил», – дополняет он.

Что касается отсрочки по включению «ВЭ» в программу приватизации облимущества, то вполне вероятно, что она связана с грядущими выборами, рассуждают эксперты. «В этот период лучше не рисковать – береженого бог бережет, – комментирует Андрей Лавров. – В преддверии выборов медиаактив, скорее всего, может пригодиться. А в цене за этот год канал точно не вырастет, скорее упадет. При покупке он стоил 120 миллионов рублей, а теперь, думаю, набрать хотя бы 100...».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления