Бизнес Маршрутчики снова подняли цены

Маршрутчики снова подняли цены

Не прошло и полгода, как Челябинск накрыла вторая волна подорожания проезда в маршрутках. На сей раз несколько частных перевозчиков пытаются увеличить стоимость проезда до 21 рубля, другие, не участвовавшие в первой волне подорожания, уже подняли цену билета до 20 рублей. О причинах роста цен, реакции властей и через какое время ждать очередного повышения стоимости проезда – в тексте на Chel.ru.

Проезд опять дорожает

Сегодня читатели 74.ru сообщили, что с 21 сентября стоимость проезда в маршрутных такси Челябинска №17, 36, 14, 40, 128 (по городу), 12, 34 поднялась до 20 рублей, в маршрутках №78 она выросла уже с 17 сентября. А на аппаратном совещании у главы города прозвучала информация, что некоторые перевозчики намерены поднять цену билета до 21 рубля.

«Цены растут, и в том числе на бензин и на продукты, – констатировал глава Челябинска Евгений Тефтелев. – Право каждого перевозчика в установленном законом порядке поднимать плату за проезд. Вместе с маршрутчиками правительством Челябинской области этот вопрос будет обсуждаться. Если частные перевозчики докажут обоснованность своего шага в министерстве тарифного регулирования, значит поедут по этому тарифу. Решения пока нет. Ездим пока по тем ценам, которые сегодня сформированы».

Как уже рассказывал Chel.ru, предыдущая череда роста цен в маршрутных такси Челябинска началась с того, что частный перевозчик, работающий на маршруте №91 (по данным сайта Marshrutka74.ru, обслуживают ООО «Сервис-Транс» и ООО «Автобан» – собственник у компаний один), поднял цены на проезд в часы пик до 21 рубля и снизил в остальные часы до 15 рублей. Оба перевозчика пошли на такой шаг, не дождавшись ответа на свое обращение в Единый тарифный орган, указали в пресс-службе горадминистрации. В мае стоимость проезда выросла также в маршрутках №84 «Чурилово–ЧВВАКУШ», №3 «Политехникум – ул. Скульптора Головницкого – ЧВВАКУШ» и №19 «Чистопольская–Приборостроительная».

Тогда челябинские власти пообещали разобраться в фактах повышения стоимости проезда у частных пассажирских перевозчиков, заявив, что маршрутчики не могут без согласования с тарифным органом в одностороннем порядке повышать плату за проезд. Прокуратура Челябинска провела проверки по всем фактам роста цен и за нарушение порядка ценообразования в отношении должностных лиц – представителей перевозчиков возбудила административные дела и представления об устранении нарушений на имя самих владельцев бизнеса.

Кончилось все тем, что в начале августа министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области узаконило этот рост цен до 20 рублей в четырех маршрутках Челябинска. Такие заключения выданы ООО «Сервис – Транс» на маршрут №19 «Чистопольская–Приборостроительная»; ООО «Автолига» на маршрут №86 «Зальцмана – пос. Шершни – Зальцмана»; ИП Деменюк С. А. – на маршруты №11 «Железнодорожный вокзал–ЧМК» и №96 «Железнодорожный вокзал–Автоцентр».

«Повышение тарифов для каждого из обратившихся связано с инфляционными процессами за период 2013–2015 годов и обусловлено ростом цен на ГСМ, материалы и запасные части, шины, затрат на капитальный и текущий ремонт транспортных средств, а также увеличением заработной платы водителей, – пояснили в министерстве. – Процент роста установленных тарифов не превысил фактический уровень инфляции, установленный Росстатом по итогам 2014 года в размере 11,4%».

Скоро цены уравняют

После решения минтарифив эксперты Chel.ru еще летом предупредили, что стоимость проезда будет повышаться и на всех остальных маршрутах, причем произойдет это к октябрю.

«Считаю, что сейчас начнется массовое узаконивание повышения проезда, – отметил в разговоре с корреспондентом Chel.ru руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров полтора месяца назад. – Если бы это сделали одномоментно, то был бы обеспечен взрыв недовольства жителей города. А власти явно не хотят этого, поэтому, на мой взгляд, сейчас каждую неделю три-четыре маршрута постепенно будут повышать стоимость проезда. Поскольку ИП Деменюк и ООО «Сервис-Транс» разрешили это сделать, сейчас они эту технологию обкатают, и остальные перевозчики начнут работать по такой же схеме. Таким образом, уже к октябрю стоимость проезда на всех маршрутах будет составлять 20 рублей».

Пока ценообразование в челябинских маршрутках развивается именно так. И это несмотря на то, что минтарифов рост цены билетов больше никому не узаконило.

«Количество компаний, которым выдано разрешение на увеличение стоимости проезда, больше не стало, дополнительных разрешений на повышение цены билетов не выдано», – заявили сегодня в министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Вместе с тем хочется отметить, что последний раз до майского роста цен частные перевозчики в Челябинске поднимали стоимость проезда в сентябре 2012 года с 15 до 18 рублей. Однако с тех пор экономические условия значительно изменились, указывают эксперты.

Первое в этом году сообщение о росте цен на проезд в маршрутках появилось в середине января. Тогда в салонах маршрутов №62 и 64 были расклеены объявления о повышении стоимости проезда сразу до 25 рублей. Однако директор ООО «Трейд-авто» (обслуживает маршрут №62) Алевтина Даутова информацию о росте цен на проезд тогда опровергла, указав при этом, что повышение цен все же будет, но позже, так как в два-три раза выросла стоимость автозапчастей и топлива.

Сейчас Алевтина Даутова в беседе с корреспондентом Chel.ru заметила, что рыночная ситуация такова, что, похоже, настало то время, когда и ей придется повысить цену до 20 рублей.

«Именно до 20, не до 21 рубля, – подчеркнула она. – Это та цена, которая в нынешних условиях работы способна хотя бы частично успокоить перевозчиков, не дать им погибнуть, и при этом такая стоимость проезда не будет очень сильно разниться с возможностями пассажиров. Считаю, что та волна повышения цен, которая началась сегодня, охватит практически весь частный маршрутный транспорт – дальше работать в убыток не имеет смысла. Думаю, цены поднимут практически все, видимо, и мои компании тоже».

Собеседница пояснила, что повышать стоимость проезда маршрутчиков вынуждает несколько причин. «Мы очень сильно зависим от курса рубля, поскольку работаем на иностранных автомобилях – «Фордах», «Ситроенах», «Мерседесах», – рассказала Алевтина Даутова. – Стоит понимать, что стоимость запчастей за последний год выросла более чем в 2,5 раза! А они составляют немалую часть наших регулярных расходов. Энергоносители, страховки тоже подорожали, плюс к этому у многих машины оформлены в лизинг... Мы держались до последнего. И сейчас я не говорю о развитии компании, хотя и этого хочется. Сейчас бы просто выжить и сохранить то, что есть».

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления