Бизнес Суши пропишут термосумку

Суши пропишут термосумку

Общепит могут обязать доставлять суши и салаты в сумках-холодильниках, а горячую еду – в вакуумных упаковках или термосумках. Общественная палата (ОП) РФ намерена потребовать от Роспотребнадзора разработать правила доставки готовых блюд. Каким образом оснащение служб доставки холодильниками и упаковками может отразится на этом бизнесе и что больше всего сейчас пугает предприниматели – в статье на Chel.ru.

В России до сих пор нет стандартов по доставке готовых блюд. Общественная палата намерена потребовать от Роспотребнадзора разработать такие правила, пишут «Известия».

«В жару создаются благоприятные условия для распространения бактерий, – объяснил член комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни ОП Дмитрий Галочкин. – А поскольку сейчас правила перевозки готовых продуктов не регламентированы, некоторые организации не используют при доставке термосумки. Эти нормы должны быть определены специалистами Роспотребнадзора. И предусмотреть такие условия, чтобы люди не отравились».

По новым правилам перевозка суши, десертов и салатов вне холодильных камер или сумок-холодильников будет запрещена. А горячие блюда вроде пиццы и пирогов обяжут перевозить не в коробках, а в вакуумной упаковке или в сумках-холодильниках.

«Вне холодильника создаются термостатические условия для бурного развития микроорганизмов, и для того, чтобы продуктом можно было отравиться, достаточно как раз времени доставки, – рассказал директор НИИ питания РАМН Виктор Тутельян. – Особенно высок риск отравиться доставляемой пищей в нынешнюю погоду, но он сохраняется и зимой – в общественном транспорте и машинах все равно тепло».

Суши, салаты и десерты поступят потребителю свежими в случае, если будут доставляться в температуре от +2 до +4 градусов Цельсия, но допустима температура и до +6, указал директор НИИ питания РАМН.

«Для продуктов, которые принято доставлять горячими, например пиццы, осетинских пирогов, может быть рекомендована вакуумная упаковка, – отметил Тутельян. – Помимо этого, на упаковках доставляемой еды необходимо указывать наличие наиболее распространенных аллергенов, таких как глютен, яичный белок или арахис».

Принятие правил доставки отразится на этом рынке незначительно, поскольку большинство компаний уже давно работают по таким стандартам, указывают эксперты Chel.ru.

«Все более-менее приличные компании уже сейчас доставляют горячую пищу в термосумках, а суши и салаты – в сумках с охлаждением, – комментирует генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – У нас есть такое оборудование, доставку делаем всегда в нем. Считаю это нормой для сохранения еды в свежем состоянии, поэтому ничего сногсшибательного в таких правилах не вижу».

«Мы предоставляем курьеров любым ресторанам и пиццериям для доставки их продукции, – рассказывает руководитель службы доставки «АБВ-авто» Анатолий Вартанов. – Понимаю, что для клиента желательно, чтобы курьеры были с сумками – это гарантия того, что продукция будет свежей и горячей. Но у нас срочная доставка, мы доставляем заказ в течение часа. То есть за время доставки еда не успевает остыть или испортиться. Поэтому на данный период заведения упаковывают продукцию в пакеты. Зимой же термосумки актуальнее – помогают заказу не остыть. Если все-таки правила примут, то, разумеется, приобретем все нужные сумки. Хотя это и дополнительные расходы, но вполне подъемные для компании».

«Думаю, что внедрение таких правил особых сложностей не вызовет, – соглашается заместитель директора ресторана доставки «Бусидо» Евгений Лазарев. – Чтобы довезти горячую продукцию до клиента горячей, мы и сейчас используем термосумки. То есть потребуется докупить лишь часть холодильников, но они не очень дорогие, проблем не будет. По сути, острой необходимости в этих правилах нет – они мало что изменят. Сейчас нас гораздо сильнее волнует иной результат законодательной активности – запрет на ввоз норвежского лосося».

Именно санкции по ввозу продовольствия из ряда стран окажут значительное влияние на работу суши-ресторанов и служб доставки суши. «Роллы «Филадельфия» – самые популярные у клиентов, собирающие до 80 процентов заказов, а лосось – это основной продукт для их приготовления, – продолжает Евгений Лазарев. – Сейчас на челябинском рынке около 70 процентов норвежского лосося, остальные 30 процентов – это поставки из Мурманска. Как будет замещаться импорт – непонятно». Мурманск на данный момент покрыть потребности рынка неспособен, а потому стоит готовиться к нехватке ингредиента, указывает респондент. «Маленьким игрокам будет очень тяжело купить лосось, – считает господин Лазарев. – Если санкции будут в том же жестком виде, в каком они презентованы нам сейчас, вполне вероятно перераспределение рынка и рост цен на суши. В общем, страшны санкции, а не сумки-холодильники, которые мы и так уже частично используем».

Эксперты обратили внимание и на иной нюанс – незаконности многих служб доставки.

«У нас в городе есть масса заведений и фирм, занимающихся доставкой, допустим, суши и пиццы, которые никак не зарегистрированы и работают просто как физические лица, – рассказывает Александр Одольский. – Они арендуют квартиры, делают на кухне продукт, рекламируют и распространяют его. При этом их деятельность вообще никак не проверяется, компании не зарегистрированы, не платят налогов, сидят в непонятных помещениях, которые зачастую не соответствуют нормам Роспотребнадзора. И в таких случаях не о нормах доставки нужно говорить, а о том, что готовый продукт изначально сомнительного качества».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления