RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

южн.

747мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Маршрутный хаос: власть взялась за кнут

Маршрутный хаос: власть взялась за кнут

Свыше 30 расторгнутых договоров за два месяца – челябинские власти всерьез взялись за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок. Контракты разрывают с теми, кто нарушает маршруты и интервальность. Что думают о закручивании гаек сами перевозчики и как законодательно регулируется деятельность маршрутчиков, читайте на Chel.ru.

Частные пассажироперевозки в нашем регионе – полностью «теневой» бизнес. Этот факт признал губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совещании во вторник, 14 октября. В результате страдает не только бюджет, который недополучает налоги, но и потребитель. Качество оказания услуг в маршрутных такси оставляет желать много лучшего.

Напомним, что тема наведения порядка в сфере маршрутных перевозок поднимается уже не первый раз. Указания разобраться с ситуацией были даны губернатором в августе, а на этой неделе последовала проверка результатов. За этот период администрация Челябинска расторгла 31 договор на оказание транспортных услуг по пассажироперевозке граждан.

«Основные причины расторжения договоров – несоблюдение схем маршрутов и интервальности, а также постановка на маршрут незаявленного подвижного состава. Кроме того, у некоторых перевозчиков истекал срок договоров, – пояснила Chel.ru пресс-секретарь управления транспорта Челябинска Валентина Богомазова. – В отсутствии соответствующего федерального закона все, что мы можем сделать, – это расторгнуть договор из-за нарушений маршрутов перевозчиками».

В управлении транспорта уверяют, что расторжение договора – это крайняя мера, к которой стараются прибегать как можно реже. Перевозчикам предоставляют время на устранение нарушений. При этом проверки на дорогах не дают предпринимателям забыть, что их работу контролируют.

Недобросовестных перевозчиков в ходе совместных рейдов выявляют управление транспорта и ГИБДД Челябинска. Несколько раз в месяц сотрудники проверяют маршрутки на конечных и промежуточных остановках. Планируется подключить к этому управление государственного автомобильного и дорожного надзора, которое имеет полномочия проверять лицензии перевозчиков.

В то же время некоторые перевозчики считают, что власти действуют слишком осторожно, а ситуацию на рынке называют критической.

«То, что сейчас происходит в сфере маршрутных пассажирских перевозок, – это хаос. Идет настоящая война, – говорит директор ООО «Альтранс» Алевтина Даутова. – При этом власти хотят поставить под контроль только налоги, а остальные проблемы решать не хотят. Закручиванием гаек ничего не исправить. Надо бороться с перевозчиками, где работают нелегалы, где на маршруты выпускают водителей без медицинского осмотра и машины без контроля механиков. Власть должна повернуться лицом к честным перевозчикам, которые соблюдают все требования».

Челябинские власти не в первый раз берутся за решение «маршруточной» проблемы. В 2012–2013 годах проводились конкурсы на обслуживание маршрутов. Администрация города устраивала встречи представителей основных компаний-перевозчиков и правоохранительных органов, на которых обсуждалось большое количество стычек между легальными и нелегальными маршрутчиками. За год ситуация мало поменялась – рынок перевозок по-прежнему живет по законам джунглей. В борьбе за маршрут в ход идут любые средства: от проколотых шин до поджогов автобусов.

В этом нет ничего удивительного: криминал наживается на перевозках, где вращаются огромные объемы неучтенных денег. Для того, чтобы финансовый поток стал прозрачным и с него стали поступать налоги в казну, требуются усилия не только власти, но и пассажиров. Глава городской администрации Сергей Давыдов уже призывал челябинцев требовать в маршрутном транспорте билеты. По его мнению, только так можно вести учет реальных масштабов пассажирских перевозок и взимать с маршрутчиков налоги.

Навести порядок на маршрутах мешает отсутствие юридической базы. Сейчас в России нет единого закона, регулирующего деятельность частных пассажирских перевозчиков. Пока он не будет принят, муниципалитетам будет сложно исправить ситуацию. Проект такого акта уже разработан, но пока увяз в Госдуме на стадии второго чтения.

«После того, как мэрия отказалась от практики проведения конкурсов на маршрутах, можно сказать, что договоры потеряли силу, – считает руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров. – Поэтому сейчас происходят рейдерские захваты маршрутов, и в конфликты между перевозчиками никто не вмешивается. По своему опыту могу сказать, что увеличилось количество рейдов ГИБДД совместно с транспортниками и УФМС. В остальном мало что поменялось».

Стоит добавить, что многие перевозчики даже после расторжения договоров не спешат покидать маршруты. Поэтому такие меры со стороны администрации города не способны решить все накопившиеся проблемы. Тем не менее губернатор обещает держать ситуацию на контроле. Следующее совещание по больному вопросу маршрутных такси намечено на конец ноября. Однако эксперты считают, что никаких серьезных изменений, кроме подорожания проезда, ждать не стоит.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления