Бизнес «Уральские пельмени» съехали с вокзала

«Уральские пельмени» съехали с вокзала

Ресторанный холдинг «Уральские пельмени» освободил все семь площадок, арендованных на железнодорожном вокзале Челябинска под свои точки общепита. О причинах закрытия и о том, кто будет работать на этой территории – в тексте на Chel.ru.

Как ранее сообщал Chel.ru, договор аренды между дирекцией железнодорожного вокзала Челябинска и холдингом челябинского предпринимателя Дмитрия Еремина был заключен во второй половине 2010 года. Бизнесмен арендовал в здании вокзала более 1,1 тысячи квадратных метров. На втором этаже разместился большой ресторан «Уральские пельмени» площадью в 700 квадратных метров. На балконе над зимним садом появился суши-бар. На первом этаже, в левой части второго этажа и на конкорсе открылись кафе и фастфуды. На двух перронах были установлены киоски быстрого питания. Инвестиции в развитие сети на челябинском вокзале составили не менее $1 миллиона.

Информация о том, что «Уральские пельмени» съезжают, прозвучала на пресс-конференции, посвященной открытию на железнодорожном вокзале компанией «Отель Менеджмент» гостиницы «Город», входящей в российскую сеть хостелов и гостиниц с одноименным названием. Тогда управляющая гостиницы «Город» в Челябинске Алена Галкина одним из важных факторов для удобства постояльцев назвала возможность вкусно поесть, но с этим, по ее словам, на челябинском вокзале проблемы.

«Действительно, такая проблема была, но сейчас с прежним арендатором договор уже расторгнут, его площади занимают другие компании», – отметил в телефонном разговоре с корреспондентом Chel.ru директор по аренде представительства «РЖД Сервис» по Свердловской железной дороге и Южно-Уральской железной дороге Олег Суриков. – Кто именно заехал на площадки, представитель «РЖД Сервис» назвать отказался, указав, что «сейчас обсуждение договорных отношений в процессе, окончательная информация будет обнародована не ранее, чем через две недели».

Согласно контракту с РЖД, компания «Отель Менеджмент» намерена открыть на крупных железнодорожных вокзалах России 218 отелей в течение 20 лет. В каждый отель планируется инвестировать 16,5 миллиона рублей. То есть в целом в проект будет направлено более 3,5 миллиарда рублей. Планируемая окупаемость каждого отеля – в среднем восемь лет. Сейчас такие гостиничные точки работают в Екатеринбурге, на Киевском и Казанском вокзалах Москвы и в Челябинске.

«В настоящее время вопрос с общепитом на вокзале по-прежнему находится в процессе решения, – отметила Алена Галкина. – Холдинг «Уральские пельмени», как и предполагалось, съехал в конце августа. На освободившиеся площадки заехало три других игрока. Сейчас мы мониторим рынок и выбираем, с кем из них сотрудничать. Плюс оцениваем качество работы компаний общепита вблизи привокзальной площади – если кто-то из них окажется соответствующим нашим требованиям, будем сотрудничать с ними через службу доставки».

В холдинге «Уральские пельмени» комментировать причины освобождения площадок отказались, однако бывший директор компании отметил, что работать там было не очень выгодно.

«Этот проект был тяжелым изначально, потому что количество людей, находящихся на вокзале, сейчас не идет ни в какое сравнение с тем, что было лет 10-15 назад, – комментирует экс-директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – С каждым годом работать там сложнее. Тем более что на железнодорожном вокзале явно прослеживается сезонность спроса – летом он не менее чем в два раза выше. То есть зимой приходилось либо штат сокращать в два раза, либо на время перераспределять сотрудников для работы на других площадках. То же самое было и в аэропорту: летом пассажиропоток увеличивался, зимой сокращался, что влияло на выручку. Скорее всего, сейчас, с учетом кризисных явлений, холдинг посчитал невыгодным дальнейшую аренду площадок в здании железнодорожного вокзала и съехал».

Другие арендаторы площадок в здании железнодорожного вокзала придерживаются схожего мнения: работать там из-за высокой аренды и сокращающегося пассажиропотока стало невыгодно.

«Мы арендуем площадку на конкоре уже десять лет, – рассказали представители ИП Белоусов Г. В. – Очень большая аренда, сложно выжить. Как говорится, и бросить жалко, и нести тяжело. Покупателей, по сравнению с тем, что было лет десять назад, стало гораздо меньше, плюс к этому еще и каждый год идет индексация аренды. В итоге аренда съедает все. В общем стало не интересно работать, думаю бросить. Да и коллеги наши тоже плачут: расходов все больше, а покупателей и прибыли – все меньше».

В среднем через челябинский железнодорожный вокзал проходит 100 тысяч пассажиров в месяц. Летом – около 3000 пассажиров в сутки, зимой чуть поменьше – около 2000, отметили в дирекции вокзала.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления