RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Штрафстоянок станет больше

Штрафстоянок станет больше

Отбор транспортных компаний для эвакуации автомобилей на штрафстоянки будут проводить с помощью открытого конкурса. Такую поправку необходимо внести в закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, решили депутаты комитета по промышленной политике Законодательного собрания Челябинской области во время обсуждения проекта 17 декабря. Что думают об этом общественники и участники рынка, как обеспечить реальную конкуренцию среди эвакуаторщиков и появятся ли штрафстоянки в каждом районе города, читайте в статье на Chel.ru.

Ко второму чтению в проекте закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» появились изменения и дополнения.

Отбор транспортных компаний, привлекаемых для перемещения задержанных машин, будет производиться с помощью открытого конкурса, пояснил Chel.ru председатель комитета по промышленной политике Заксобрания Челябинской области Андрей Самсонов. Детали организации конкурса пока прорабатываются. В настоящее время эвакуацией авто и их хранением на штрафстоянке занимается только одна организация в Челябинске (ООО «Автоград»).

Первая версия законопроекта предусматривала составление реестра компаний-эвакуаторов, который должно было формировать правительство региона. В реестр могли бы попасть все, кто подаст заявку и будет соответствовать требованиям, например, иметь землю под спецавтостоянку или эвакуаторы. Однако оставалось непонятным, как ГИБДД смогло бы выбирать из длинного списка компаний ту, которая будет эвакуировать конкретную машину-нарушителя. «Конкурс – правильный шаг к цивилизованной эвакуации машин-нарушителей, – говорит председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Николай Живец. – В прошлой редакции законопроекта упоминался реестр, из которого бы инспектор на месте выбирал компанию, которая бы эвакуировала конкретную машину. Но, во-первых, в такой реестр можно было бы попасть значительно легче, чем выиграть конкурс, а, во-вторых, выбор на месте – это же коррупциогенный фактор».

Детали проведения конкурса пока не определены, но уже сейчас понятно, что, скорее всего, будет принята схема, по которой в каждом районе города появится по собственной штрафстоянке, с которой будут работать одна–две компании-эвакуатора. За последние несколько месяцев в пользу этой схемы уже высказались представители челябинского УФАС, челябинские общественники и даже начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Курышев. «При организации деятельности по эвакуации транспортных средств необходимо учесть вопросы конкуренции в целях снижения цены за услуги эвакуации. При этом необходимо соблюсти права граждан и обеспечить законность при проведении эвакуации, – цитировал начальника областного управления ГИБДД ГУ МВД официальный сайт правительства Челябинской области. – Для решения этих вопросов необходимо в ближайшее время издать региональный закон, определяющий порядок конкурсного отбора претендентов для участия в этой деятельности. Провести конкурсные процедуры по привлечению наиболее подготовленных организаций к эвакуации транспортных средств и созданию в каждом районе города стоянок временно задержанного транспорта».

К моменту публикации материала получить комментарий директора «Автограда» Кирилла Сташкова Chel.ru не удалось. Ранее Кирилл Сташков в комментарии сайту Autochel.ru назвал инициативу о создании нескольких штрафстоянок «утопичной». «Это затратный бизнес, требующий крупных финансовых вложений в специализированную технику, обучение персонала и в организацию круглосуточной работы стоянки», – обосновал свое мнение Сташков.

Другие участники рынка с этим мнением не согласны. Решение о создании штрафстоянок в каждом районе Челябинска – абсолютно правильное, считает директор компании «Эвакуатор +» Павел Балдин. «В таком случае средний пробег эвакуаторов значительно сократился бы (до двух–трех километров против нынешних 10–15), и значит, эвакуацию можно было бы обеспечить меньшими силами, – поясняет эксперт. – Например, на такой район, как ЧМЗ, достаточно было бы трех–четырех эвакуаторов».

Но в сокращении пробега кроется и большой минус, предупреждает Павел Балдин. При таком небольшом пробеге действующие тарифы станут невыгодными. «Сейчас тариф на эвакуацию машины на штрафстоянку составляет 190 руб/км и не включает ни цену подачи машины, ни цену погрузки-выгрузки. Если средний пробег сократится до двух километров, полученные за эвакуацию машины 380 рублей покроют разве что стоимость бензина для эвакуатора. В таком случае участвовать в конкурсе не захочет никто из добросовестных эвакуаторщиков», – пожимает плечами Балдин.

Именно привязка тарифа к пробегу и привела к многочисленным претензиям челябинских водителей, считающих, что эвакуатор завышает пробег, чтобы получить с них больше денег. В то же время отсутствие в законе четко зафиксированной стоимости погрузки-выгрузки неизбежно привело бы к конфликту интересов между водителями и эвакуаторами. Для вернувшегося водителя-нарушителя «бесплатное» снятие его машины с эвакуатора кажется справедливым, а для эвакуатора такой «ложный выезд» стал бы потерей времени и денег. Поэтому законопроект предусматривает введение фиксированной оплаты за доставку автомобиля на стоянку.

Основные положения конкурса и критерии отбора должны быть определены на областном уровне, считает Николай Живец. А исполнение должны обеспечивать городские или даже районные власти. «Обратите внимание, в данном случае не возникает отношений потребитель–услуга. Здесь налицо правоотношения гражданина и власти. Эвакуация неправильно припаркованной машины – это обеспечительная функция по делу об административном правонарушении. Так что в идеале этим должна заниматься некая государственная или муниципальная структура», – доказывает Живец.

Традиционно эвакуационный бизнес во многом зависит от отношений с представителями власти. Эксперты не исключают, что условия конкурса будут прописаны таким образом, что это резко сократит количество потенциальных участников в пользу одного–двух из них. «Я уже много лет на рынке, но пока еще не видел идеально проведенного конкурса», – улыбается Павел Балдин.

Фото: Фото Александра ДЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления