Бизнес Челябинску светит дискаунтер «Светофор»

Челябинску светит дискаунтер «Светофор»

Сеть недорогих дискаунтеров «Светофор» планирует открыть магазины в Челябинске. Ритейлер уже давно подыскивает в городе подходящие площади для размещения складов и супермаркетов, однако пока расширить количество объектов не удалось. Почему дешевому дискаунтеру горит «красный» на челябинском рынке недвижимости и что думают эксперты о перспективах открытия подобной сети – в материале Chel.ru.

Арендодатели не продаются даром

Сеть красноярских магазинов формата жесткий дискаунтер «Светофор», отличающихся низкими ценами на продукты, готовит экспансию в регионы, в том числе в города с небольшой численностью населения, не менее 15 тысяч человек.

Как сообщается на сайте компании, в магазинах «Светофор» отдается предпочтение товарам длительного хранения, в том числе консервации, замороженным товарам, не требующим специальных условий хранения. В большинстве случаев поставщиками напрямую выступают отечественные производители. Скоропортящиеся товары, хлебобулочные изделия в ассортиментной матрице магазинов отсутствуют.

Эксперты Chel.ru указывают, что дискаунтер уже давно ищет в Челябинске подходящие для ведения бизнеса площади, однако пока подобрать подходящий для аренды объект не удалось.

«Светофор» выдвигает довольно лояльные требования к локации будущего магазина, – говорит учредитель компании «РУ.НЕДВИЖИМОСТЬ» Артем Горбачев. – Основная проблема в том, что предлагаемая ими арендная ставка крайне низкая, никто из собственников более менее ликвидного помещения пойти на такие условия не готов».

Помещения, сдаваемые по желаемой «Светофором» ставке, в принципе, найти возможно, например, торговые комплексы на выездах из города, указывает эксперт. «По троицкому направлению есть ТК «Усадьба», явно испытывающая проблемы с наполнением арендаторами, – отмечает Артем Горбачев. – Но, насколько я знаю, «Светофор» несколько скорректировал свои планы по открытию – перед отделом развития стоит задача найти площадь ближе к центру. Скорее всего, они расширят круг поиска, и магазин появится как раз в комплексе типа «Усадьбы». В целом формат может востребован, так как ориентирован на конкретный круг покупателей, и альтернатив такому дискаунтеру в Челябинске пока нет».

Действующая сеть розничных складов-магазинов «Светофор» основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 300 магазинов на всей территории России. Компания «Светофор» начала свое развитие с восточных регионов. В планах компании открытие 500 магазинов до 2017 года. Средняя общая площадь торгового зала сети составляет 800-1000 кв. м. Ассортимент включает 1500-2000 наименований ходовых товаров с максимальным оборотом, 80% – товары ежедневного потребления.

По мнению директора по развитию компании «Служба недвижимости» Дениса Стукалова, требования, предъявляемые ритейлером, не реальны для того, чтобы найти подходящее помещение.

«Если предъявляются следующие требования: отсутствие рядом детских садов и школ, наличие парковки и исключительно первого этажа, то за низкую арендную ставку они помещение не найдут, – говорит эксперт. – На сегодняшний день в городе действительно есть необходимость в подобного вида магазинах, потому что покупательская способность населения оставляет желать лучшего. Поэтому, с одной стороны, идея хорошая, но, повторюсь, за низкую арендную ставку, на мой взгляд, найти помещение нереально. Что касается Троицкого тракта – это достаточно отдаленное место. А если мы говорим о подобном дискаунтере с низкими ценами, то самое главное для них – это не автомобильный, а пешеходный трафик, а по Троицкому тракту в части ТК «Усадьба» жилого массива не наблюдается».

Дешево, но долго

В то же время сайт Chel.ru нашел в Челябинске... уже действующий магазин «Светофор», открывшийся еще летом по адресу Сурикова, 2.

«В данный момент открыт магазин, который функционирует. Информацией об открытии других магазинов не владею», – пояснила администратор группы филиала магазина в социальной сети Екатерина Факирьянова.

При этом представитель челябинского «Светофора» так и не прояснила, какие отношения его связывают с сибирской сетью дискаунтеров.

Стоит отметить, что отзывы покупателей о действующем магазине весьма негативные. Пользователи жалуются на узкий проход и неудобное расположение товара в торговом зале. Несмотря на это, эксперты считают, что новый формат эконом-магазина будет востребован в Челябинске. Магазин по адресу Сурикова, 2 вполне соответствует формату дискаунтера, «Локация предполагает ставку не более 250-300 руб. за один кв. м, что вполне подходит «Светофору», – комментирует Артем Горбачев.

«Супермаркет “Светофор” – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера. Цены на 10-20% ниже среднерыночных. На все должности в магазины сети трудоустраиваются местные жители. За счет оптимального количества сотрудников в том числе и достигаются низкие цены по сравнению с другими магазинами. Каждый магазин даёт около десяти новых рабочих мест», – говорится на сайте компании.

Как сообщил Chel.ru директор компаниии «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов, работа со «Светофором» ведется давно, и проблема заключается лишь в скорости выполнения задач ритейлера.

«Проблема в том, что центр «Светофора» находится в городе Новосибирске, и в связи с этим они затягивают с принятием решений, – говорит Станислав Ахметзянов. – Для них есть великолепные объекты, мы сходимся с ценой, с условиями договора, а решения принимаются крайне медленно. Я думаю, что на данный момент они проходят тот этап, когда их структура не может обслуживать текущие задачи, потому что зачастую до менеджера нельзя дозвониться и сами они не перезванивают. Помещения для них есть, вопрос лишь в том, готовы ли они взять. Декларируется, что они хотят арендовать, но, по сути, можно сказать, что в данный момент сеть просто анализирует рынок. Говорят, что собираются открываться, ведут какие-то переговоры и пропадают. В любом случае такая сеть имеет возможность быть в Челябинске, и, конечно, у них есть возможность на дешевую аренду, но этим нужно заниматься постоянно, с таким же аппетитом, как это делало “Красное и Белое”».

В целом рынок продуктового ритейла в Челябинске пока без особых изменений – громких открытий в регионе по не предвидится. ««Магнит» и «Пятерочка» проводят планомерную экспансию, в скором времени будет открыт ещё один магазин формата «Перекресток» и возможно «Магнит» формата «семейный», – добавляет Артем Горбачев. – Плохо, что сеть «Верный», анонсировавшая план по экспансии в Челябинск, изменила стратегию – ее пока ждать не стоит. А «Верный» внёс бы коррективы в работу «Пятерочки» и «Магнита». Правда, один из федеральных игроков проявляет интерес к городу, но пока ничего конкретного не говорят. Это продуктовая сеть довольно высокого уровня, и её появление будет достаточно неожиданным для города».

Экономические реалии сегодняшнего дня способствуют динамичному развитию жестких дискаунтеров, указывают эксперты.

«На фоне ухудшения экономической конъюнктуры и падения реальных доходов населения (Минэкономразвития прогнозирует падение реальных зарплат примерно на 10% по итогам текущего года), потребительский рынок региона неизбежно начнет сдвигаться в сторону низкого ценового сегмента, где закономерно ниже качество обслуживания и уже товарный асортимент, но более демократичен средний чек, – говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. – Одновременно, собственники коммерческой недвижимости неизбежно начнут предоставлять арендаторам скидки от текущего уровня цен, поскольку из-за растущей вакантности площадей они сейчас часто не имеют возможности обслуживать взятые под покупку недвижимости кредиты. Все вышесказанное создаст возможность для выхода на рынок сетей с бизнес-стратегией дисконтной торговли. Возможно, уже в ближайшие один-два квартала мы увидим активную их экспансию».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления