Бизнес Цветочный бизнес: надежда на 8 Марта

Цветочный бизнес: надежда на 8 Марта

Представители челябинского цветочного рынка ожидают в этот женский праздник 30-процентного падения объемов продаж. Но именно объемов, а не финансовых трат. Как еще отразился рост стоимости валюты на продажах цветов в регионе, какую ситуацию на рынке прогнозируют эксперты в ближайшем будущем – в статье на Chel.ru.

Ни один день влюбленных и 8 Марта не обходится без букетов – милых, роскошных, скромных, очаровательных... Но в цветочном бизнесе продаются не только цветы, но и сам бизнес. К примеру, на сервисе продажи бизнеса на 74.ru только за минувший месяц размещено три объявления о реализации цветочных салонов. Вместе с тем, несмотря на прогнозы экспертов недвижимости о скором сокращении числа цветочных салонов в городе, владельцы уже продающегося бизнеса называют иные причины, не ссылаясь на кризис в отрасли.

«Я недавно стала мамой, и незадолго до этого выставила бизнес на продажу – хочется избежать суматохи, связанной с управлением салоном, – говорит владелица магазина SunFlowers Оксана Горшкова. – Изначальная стоимость была выше, потому что точка работает достаточно давно, есть постоянный поток клиентов, оборудование исправно. То есть салон продается не как «товарный остаток плюс оборудование», а как раскрученный бизнес с флористами, готовыми бизнес-технологиями, договорами с поставщиками и так далее. Но сейчас стало очень сложно совмещать роль мамы и руководительницы, и мы с мужем решили снизить стоимость до 600 тысяч рублей». Этот магазин приобретен действующим три года назад, в дальнейшем, когда малыш подрастет, Оксана планирует вновь вернуться в цветочный бизнес.

Схожая ситуация и у Артема, разместившего на 74.ru объявление о продаже работающего цветочного павильона. «Супруга решила продать бизнес в связи с семейными обстоятельствами, кризис здесь ни при чем», – заявил он.

Игроки рынка торговли цветами отмечают рост цен на продукцию и фиксацию среднего чека.

«Средний чек в нашем магазине не особо изменился, – говорит Горшкова. – Цены сначала на оптовом рынке взлетели, но розница старалась их для покупателей сдерживать, снижая маржу. Потом, чтобы не обанкротиться, цены стали поднимать и мы. После некоторого взлета, перед 8 Марта цены стали более-менее адекватными, и оптовики нас даже приятно удивили – мы ждали от них гораздо больших праздничных наценок. А вообще валюта с прошлогоднего женского праздника скакнула в цене примерно в два раза, цены же у цветочных оптовиков и соответственно в рознице поднялись менее чем на 50 процентов».

Непропорциональный рост цены на цветы относительно валюты, по мнению экспертов, связан с двумя факторами – часть цветочников переориентировалась на российских поставщиков, плюс поставщики стали снижать свою маржу.

«Хотя как патриот я за российские цветы, не могу не отметить, что качество голландской цветочной продукции лучше – в Голландии и климат другой, и технологии давно отлажены. К тому же цветочная голландская биржа давно существует и соблюдает стандарты качества, – говорит Оксана Горшкова. – Или же мы обращаемся к челябинскому парнику, который не соблюдает привычных нашим клиентам голландских стандартов качества и выращивает уже другие цветы из тех же голландских луковиц. Кстати, на российские цветы тоже цены подросли, потому что луковицы, то есть сырье, – голландские».

p>

Представители цветочного бизнеса отмечают, что люди по-прежнему покупают цветы и тратят на это прежние суммы, но объемы продаж все же сократились.

«Средний чек не изменился, но вот количество цветов в букете действительно стало меньше, хотя и ненамного, процентов на 10, – говорит директор сети салонов Fan fan Tulpan Екатерина Солдатенкова. – С поставщиками перебоев нет – по-прежнему работаем с Голландией, Эквадором и Кенией».

«Оптовые цены на закупку цветов очень выросли, что вполне логично – их приходится закупать за доллары и евро, – отметил Артем. – Разумеется, пришлось поднять и отпускную стоимость товара. Это и изменившаяся экономическая ситуация в стране привела к заметному сокращению объемов продаж».

«Многие салоны сейчас подстраховались и взяли цветов гораздо меньше, чем в прошлом году, – говорит бизнес-леди Горшкова. – Дело в том, что определенным индикатором праздника 8 Марта выступает 14 февраля. Для многих объемы продаж в День влюбленных в этом году упали на 30 процентов к прошлогодним показателям. Соответственно, на 8 Марта мы прогнозируем аналогичное уменьшение объемов. Хотя стоит отметить, что по чеку люди не стали покупать цветов меньше – сократились именно объемы продаж».

Между тем эксперты по недвижимости прогнозируют сокращение представителей цветочного бизнеса.

«На цветочном рынке стартовал последний сезон – мартовские праздники, после которых салоны традиционно массово вымирают, – говорит руководитель компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – Не думаю, что цветочники, которые работают сейчас не на своих площадях, будут жить еще долго: в этом бизнесе явно имеется высокая эластичность спроса, и так как товар все-таки дополнительного характера, люди отказываются от него очень быстро».

Пока новых объявлений о продаже цветочных киосков еще не появилось, но вопросы о том, чтобы сократить арендную ставку цветочным арендаторам, уже поднимались, указал Ахмедзянов.

«Статистика по России показывает, что на фоне кризиса люди стали тратить меньше денег на цветы, – комментирует директор группы компаний «Регион 74» Александр Постовалов. – С точки зрения недвижимости могу отметить, что более уязвимы магазины, расположенные вне покупательского трафика, на арендованных площадях и с малой историей работы. Ведь большинство горожан едет за цветами на удобные, глобальные, хорошо разрекламированные точки, которые в результате и аккумулируют значительную долю продаж в этом сегменте бизнеса в Челябинске. Соответственно, именно они вероятнее всего и выживут, потеснив на рынке менее известных конкурентов на съемных площадках».

«Думаю, что традиционно выживут те, кто не просто продает цветы, а заодно являются и производственниками – то есть выращивают цветы, начиная от семян, и самостоятельно их продает, тот, кто имеет возможность залезть в доход соседнего бизнеса, – считает руководитель «IBC-недвижимость». – Наверняка останутся на рынке и те, кто ведет бизнес на собственных площадях, но таких у нас в Челябинске крайне немного». А если, к примеру, собственники площадей на «Аллее цветов», расположенной на пересечении Свердловского проспекта и улицы Труда, не пойдут навстречу цветочникам, то они просто вымрут, уверяет эксперт.

«Денег в этом бизнесе стало явно меньше, и, судя по всему, 8 Марта цветочников тоже не спасет – закупочные цены на голландскую розу очень поднялись, а российские розы страшненькие...», – заключает Ахмедзянов.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления