Бизнес Веселые похороны

Веселые похороны

Представители праздничных агентств Челябинска бьют тревогу. Воспринимая в период кризиса организацию крупных торжеств – «корпоративов» и свадеб – как пир во время чумы, челябинцы стали отказываться от услуг массовиков-затейников...

" src=

Представители праздничных агентств Челябинска бьют тревогу. Воспринимая в период кризиса организацию крупных торжеств – «корпоративов» и свадеб – как пир во время чумы, челябинцы стали отказываться от услуг массовиков-затейников. Последние отмечают существенное снижение спроса – в некоторых случаях до четырех раз. При этом цены на проведение увеселительных мероприятий организаторы праздников снижать не намерены. Как отмечают в агентствах, они не могут себе это позволить, потому что используемое в работе оборудование подорожало, и к тому же сам бизнес имеет низкую рентабельность. В качестве вариантов успешного развития праздничной индустрии игроки называют более четкое позиционирование, а также оригинальность идеи в случае с открытием новых фирм.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 30 компаний, организующих корпоративные торжества. Прибавьте к этому числу еще столько же – получится список организаций, занимающихся проведением самых разнообразных праздников. И если в начале 1990-х этот сегмент рынка, по словам самих «старожилов» бизнеса, поднялся за счет организации свадеб, то уже в 2000-х годах челябинцам стал доступен весьма широкий спектр развлекательных услуг. Агентства предлагают заказать цыган, ряженых и дрессированных медведей на детский праздник, пригласить профессиональных стриптизерш на 23-е февраля или даже организовать театрализованную «подставу» для партнера по бизнесу. Отдельная «песня» – корпоративный отдых. Расслабиться коллективом в неформальной обстановке можно не только в ресторане: сауны, санатории, базы отдыха и даже южноуральские пещеры готовы принять жаждущих отдыха «белых воротничков». В общем, выбор на любой вкус и кошелек.

К середине 2008 года сами участники рынка отмечали, что у многих появилось чувство легких денег. В результате организаций, предлагающих праздничные услуги, становилось больше с каждым днем, что в целом отрицательно сказывалось на качестве предоставляемых услуг. Неожиданно нагрянувший осенью прошлого года финансовый кризис расставил все по свои местам.

Сегодня праздничным агентствам не до веселья: снижение спроса отмечают все представители этого сегмента бизнеса. «Кризис на нас отразился весьма негативно, – сообщил генеральный директор сети банкетных залов «Резиденция» Руслан Дожа. – Из 12 запланированных мероприятий состоялось только три, а в прошлом году залы торжеств были весьма востребованы. Сократилось количество “корпоративов”, урезаны бюджеты ранее запланированных». «Конечно, кризис повлиял на количество заказов, – заявила учредитель праздничного агентства «Золотая рыбка» Светлана Масленникова. – По свадьбам и “корпоративам” мы в минусе. По нашему основному направлению – детским праздникам – также наблюдаем снижение спроса».

Некоторые эксперты видят эффективным сужение поставленной задачи и конкретизацию конечного результата. «Происходит более четкое позиционирование BTL-мероприятий, – рассказывает директор компании «Идея фикс» Алла Куренкова. – Бюджеты сокращены, но презентации по-прежнему проходят. В целом на мероприятия выделяется меньше средств, клиенты отказываются от услуг премиум-класса. Несмотря на кризис, никакие мероприятия не откладываются, однако и крупных проектов, таких, как стройка-пати, пока не запланировано. Возможно, крупные проекты возникнут в планах ближе к лету».

Однако снижение спроса – не повод уменьшать стоимость услуг, считают представители некоторых праздничных агентств. «В связи с кризисом упал спрос на наши услуги, в результате чего в компании был снижен объем работ, – говорит директор агентства «Республика» Леонид Прохоров. – Но цены при этом мы особо не снижаем, так как не можем себе это позволить: все используемое в мероприятиях оборудование отнюдь не подешевело». Кроме того, как отметил господин Прохоров, эта отрасль «не приносит огромные доходы, в целом бизнес низкорентабелен».

Стоимость услуг праздничных агентств Челябинска (согласно предоставленной ими информации): экспресс-поздравление – от 1000 рублей, полноценное поздравление – от 2000 рублей, пресс-конференция или корпоратив – от 100 000 рублей, крупное торжество может обойтись клиенту в сумму до трех миллионов рублей. Наступление нелегкого для бизнеса времени заставило некоторых игроков корректировать методы работы на рынке. «Сейчас мы проводим небольшие семейные торжества, – сообщил Руслан Дожа. – Пока межсезонье, сказать о том, как будет развиваться ситуация дальше, пока сложно». По мнению госпожи Куренковой, спрос на услуги праздничных агентств будет всегда. «Бизнес понимает, что бюджет можно направить верно, и продолжает обращаться к агентствам по проведению праздников, – уверяет она. – Нам и нашим клиентам остается только переждать это непростое время».

Как и в любой отрасли, новый бизнес в настоящее время стоит открывать только в том случае, если существует яркая, оригинальная идея, считают представители праздничных агентств. В противном случае лучше переждать, и тому есть реальные примеры. «Крупные игроки не ушли с рынка, закрываются лишь фирмы-новички, – отмечает Светлана Масленникова. – Однако новый бизнес сейчас никто не начинает». «Новые игроки на рынок в настоящее время не выходят, – соглашается Алла Куренкова. – Крупным компаниям, таким, как мы, уйти с рынка гораздо сложнее. Сейчас мы работаем за счет постоянных клиентов и нашей репутации».

Пережидая смутный период, владельцы «праздничного» бизнеса должны сделать свои услуги более креативными, чем раньше, чтобы максимально оправдывать ожидания заказчика, отмечают в заключение представители этой сферы.

Фото: Фото с сайта Badidea.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления