Бизнес Вы нас еще не знаете? Тогда мы идем к вам!

Вы нас еще не знаете? Тогда мы идем к вам!

«Питерские» наступают! Столичные сети готовят плацдарм на челябинском рынке продовольственных товаров

В прошлых «Экономических итогах» 74.RU рассказал о приходе в Челябинск компании «М.Видео». С серьезными претензиями москвичи вторглись на местный рынок электронной и бытовой техники. Этот приход, несомненно, интересен. Он дает повод для споров: кто победит? Отстоят ли челябинские операторы свои позиции? Но «М.Видео» в Челябинске – это не исключительный случай. Экспансия российских сетей в регионы становится тенденцией. И в 2003-2004 году борьба за деньги потребителей станет тем более очевидной. О своих планах завоевания провинции заявили как иностранные, так и столичные сети.

Рынок продовольственных товаров - один из наиболее привлекательных. За последние 2-3 года картина сильно изменилась. На рынке появились серьезные игроки с серьезными подходами. Сначала местным продавцам приходилось конкурировать друг с другом, теперь – и со сторонними компаниями. В Челябинске уже работают московский «Перекресток», питерские «Дикси» и «Пятерочка». Открыты один, семь и шесть магазинов соответственно. И это только начало. К примеру, «Пятерочка», пришедшая позже других – в декабре прошлого года, заявляет о своей способности открывать по два-три магазина в месяц!

Некоторые представители местных продовольственных компаний, не желающие себя афишировать, заявляют, что «московские» и «питерские» им не конкуренты. Доля стороннего капитала в Челябинске оценивается как мизерная. Это менее одного процента от всего челябинского рынка продовольствия. Часто отношение к «чужим» следующее: у себя на родине они быть может и лидеры, но у нас есть кому составить им серьезную конкуренцию. В Челябинске существует сеть супермаркетов «Молнии» и «Незабудки некст», гипермаркеты «Сезам», «Мир еды» и «Теорема», универсамы: «Панорама», «Большой», «Стрелец», «Голованов и К», «Губернский», «Садко», «Шалун» и многие, многие другие. И это, не считая маленьких, привычных для покупателя, магазинчиков «у дома».

О том, по какой схеме будет завоевываться челябинский рынок, можно судить по работе той же «Пятерочки». Питерская компания – типичный представитель так называемых дискаунтеров – магазинов, торгующих дешевыми товарами. «Народную» ценовую политику позволяет выстраивать единая централизованная система обеспечения. Она дает возможность приобретать продукты по оптовым ценам и получать прибыль с большого товарооборота без высокой торговой наценки. Поэтому, чем сеть больше, тем больше прибыль.

Отсюда и грандиозные планы по открытию новых магазинов. «Пятерочка» двинулась в регионы после того, как за последние два года открыла около ста супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. По некоторым данным, в Челябинске планируется открыть не меньше двадцати. Пока появилось лишь шесть - на Северо-Западе, ЧМЗ и ЧТЗ. Челябинские представители «Пятерочки» почему-то отказываются говорить о своих планах. А на просьбу рассказать о магазине, сообщают, что всю информацию можно найти на официальном сайте компании. В Интернете информация, действительно, есть. Сообщается, в частности, что темпы роста «Пятерочки» самые большие в России.

«Магазин не пустует, цены явно делают свое дело, - делится впечатлениями покупатель Михаил С. - Но нельзя сказать, что там все дешевле. Что бросается в глаза: дешевле соки, минералка. Ассортимент - фиксированный. Например, нет большого разнообразия мясных или молочных продуктов. Но хорошо, что есть сам факт присутствия таких магазинов. Не дает ломить цены другим».

«Я бы не сказал, что мы конкуренты «Пятерочки», - говорит медиа-директор гипермаркета «Теорема» Юрий Ердуков. – Это разный формат. У нас: человек зашел, сделал закуп всевозможных продуктов и товаров первой необходимости, положил в багажник, поехал. Другой магазин ему больше не нужен. «Пятерочка» - это повседневный магазин. Покупатель пришел - взял хлеб-молоко и пошел. Там ассортимент гораздо меньше, чем у нас. Вот «Молния», «Незабудка» – это магазины, которым «Пятерочка» может составить конкуренцию».

Немного пояснений. Челябинская «Молния»- это три магазина: на Северо-Западе, ЧТЗ и АМЗ. Это так называемый, экономичный супермаркет. По ценам близок к дискаунтерам. Но в отличие от «Пятерочки», где покупатель имеет дело с ходовым товаром, «Молния» предлагает более широкий ассортимент, вплоть до элитного французского коньяка (в «Пятерочке» «Хеннесси» не купишь). В ближайших планах – открытие еще двух магазинов. «Незабудка-некст» - известный в городе оптовик. Год назад начал создание собственной розничной сети. По интерьеру – супермаркет, по ценам - конкурент дискаунтерам. Политика компании - создание небольших предприятий в жилых кварталах. Имеет магазины на Северо-Западе, Ленинском районе. В планах – создание 16 магазинов.

У местных операторов может быть один существенный минус – не такая серьезная, как у москвичей и питерцев, финансовая база. Тем не менее, отступать никто не намерен. Активность продавцов, скорее всего, будет подстегивать и сегодняшняя система налогообложения. Предприятия, имеющие торговый зал больше 150 квадратных метров, должны платить пятипроцентный налог с продаж, что ставит их в неравное положение с маленькими магазинчиками, рынками и ларьками, где действует вмененный налог на площадь. Ожидается резкое сокращение доходов по сравнению с прошлым годом. Дополнительная выручка потребует и больших усилий.

Потенциально опасны для местных продавцов западные сети. Это не значит, что иностранные компании уже сейчас готовы прийти на уральскую землю, но они идут в Москву и Санкт-Петербург, а те в свою очередь, будут наступать на регионы. О своих намерениях завоевать провинцию уже заявили такие ритейлеры как «Копейка», «Лента» и «Седьмой континент».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления