Бизнес Агрессия «Незабудки»

Агрессия «Незабудки»

«Незабудка-Сервис» рвется в лидеры. В 2003 году компания планирует открыть в Челябинске до 12 новых магазинов

Челябинская компания «Незабудка-Сервис» объявила о новом шаге развития собственной торговой сети. Планы на 2003 год нешуточные: по количеству магазинов в южноуральской столице обогнать своих основных конкурентов - «Дикси» и «Пятерочку». В настоящее время сеть «Незабудка» представляет собой пять торговых объектов: четыре универсама и один супермаркет. К концу года компания планирует увеличить число магазинов до семнадцати. Новый универсам самообслуживания распахнет двери уже в апреле - на улице Блюхера, а к лету обещано открыть еще пять магазинов.

Как говорят в компании, формат розничной торговой сети для Челябинска весьма перспективен. И, судя по реалиям последнего времени, это, действительно, так. По данным журнала «Эксперт-Урал», в 2002 году доля сетевых компаний в общем товарообороте продуктов питания Челябинска увеличилась с 7 до 10 процентов, то есть - до уровня Москвы 2000 года. Если вспомнить, то именно в прошлом году на розничный продуктовый рынок Челябинска одновременно вышли «Дикси», «Незабудка» и «Пятерочка», выручив по несколько миллионов долларов каждая.

Агрессивная тактика компаний продолжится и в этом году. На условиях франчайзинга будет развиваться сеть магазинов питерской «Пятерочки». Предполагается, что к концу года она будет насчитывать 10-12 торговых объектов. Челябинский рынок давно интересует и такого крупного ритейлора как «Седьмой континент». По слухам, перспективы южноуральской сетевой торговли изучает и столичная «Копейка». Пока не известно о дальнейших планах «Дикси» по освоению челябинского рынка, но, скорее всего, компания не остановится на семи магазинах. Доказано специалистами: чтобы получить основной выигрыш от подобной организации торговли, сеть должна связать не менее 20 торговых предприятий.

«Мест пока хватает всем», - считает управляющий сбытовой сети «Пятерочка» в Челябинске Елена Красникова. По ее словам, «продуктовый рынок Челябинска еще не заполнен, поэтому особой конкуренции между компаниями нет».

«Возможно, ночные или «подъездные» магазинчики и ощутили какой-то урон от открытия по соседству того же «Дикси», но они могут его восполнить, например, за счет ночной торговли, - говорит Красникова. – Зато появление торговых сетей резко сократит количество открытых рынков. Скорее всего, Челябинск в этом плане пойдет по пути Екатеринбурга, где на данный момент практически не осталось такой формы торговли».

То, что сети будут расширяться, у операторов розничного продуктового рынка сомнений не вызывает. Компании будут покупать отдельные, уже готовые, магазины или строить свои. Мало того, Виталий Баренбаум, директор по рекламе торговой сети «Незабудка», считает, что «в скором будущем розничные сети начнут вытеснять одиночные гипер- и супермаркеты».

«Это выгодно для населения, - говорит Баренбаум. - Если магазин-одиночка, чтобы просто не прогореть, вынужден делать бешеные накрутки, то в сети этот вопрос даже не возникает. При необходимости один магазин сети всегда поможет другому, и это никак не отразится на покупателе».

Когда начнется основная конкуренция между отдельными сетями, операторы этого рынка сказать затрудняются. Но ясно, что за крупными игроками будут подтягиваться и более мелкие. На этот счет у скептиков припасена «ложка дегтя», они говорят, что погоня за большим количеством площадей нередко становится причиной недостаточного внимания компаний к оформлению торговых залов, ремонту и замене оборудования. Можно только порадоваться, если к борьбе за покупателя всеми игроками рынка будут допущена и другая «артиллерия» – мощный набор средств для более качественного уровня обслуживания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления