Бизнес Покорение «Сибирью»

Покорение «Сибирью»

Покорение «Сибирью». Перестанет ли челябинское небо быть монопольным в результате слияния «Энкора» с крупнейшим российским авиаперевозчиком?

Дочерняя фирма «Челябинского авиапредприятия» - авиакомпания «Энкор» будет поглощена «Сибирью». Об этом в минувший понедельник объявил глава «Сибири» Владислав Филев. «Процесс будет долгим, болезненным, но успешным», - заявил Филев на пресс-конференции в Москве. В челябинском филиале компании «Энкор» комментировать ситуацию отказались. Неизвестно, выиграют ли южноуральцы от этого объединения: стоит ли ожидать, что число перевозок увеличится, география полетов расширится, а цены на билеты подешевеют? И не факт, что челябинское небо станет более открытым для других авиаперевозчиков. Может случиться так, что монополия «Энкора» просто перейдет в другие руки.

В действиях «Сибири» по большому счету ничего странного нет. Обычное дело: идет укрупнение бизнеса – сильный поглощает слабого. В начале этого года «Сибирь» присоединила к себе «Внуковские авиалинии». До этого были – кемеровский, новокузнецкий, иркутский авиаотряды, так же, как и ВАЛ, оказавшиеся на пороге финансового краха. Отличие «Энкора» от собратьев по поглощению - в том, что «дочка» Челябинского авиапредприятия в настоящее время чувствует себя неплохо. Осуществляет регулярные рейсы между Москвой, городами Урала и Сибири и гордится постоянным воздушным сообщением с немецкими Франкфуртом и Ганновером.

Информацию о грядущем объединении с «Сибирью» в «Энкоре» не подтвердили, но и не опровергли. Секретарь приемной удивилась: «Что вы?! Вам сейчас про это никто ничего не скажет!» В самом деле – руководство ничего не сказало. Только в пресс-службе «Энкора» на заявление «сибирской стороны» заметили: «Это они поспешили». Но если разобраться, большой неожиданности во всей этой истории нет. Еще год назад владелец и бывший генеральный директор «Энкора» Сергей Яшин заявил, что «укрупнение авиакомпаний – единственный способ выживания перевозчиков». И тогда же именно Яшин первым заговорил о возможном объединении с «Сибирью».

В общем и целом, «Энкор» «Сибири» не конкурент. В прошлом году объем перевозок «Энкора» составил 352 с половиной тысячи человек, «Сибири» - 2 миллиона 800 тысяч человек (в России больше только у «Аэрофлота»). В челябинском же небе у «энкоровцев» - абсолютная монополия. Если в Екатеринбурге - более сорока представительств авиакомпаний, то в столице Южного Урала - только три: самого «Энкора», «Пулковских авиалиний» (один рейс в неделю на Санкт-Петербург) и «Аэрофлота» (три рейса в неделю на Москву). Владелец одной из челябинских турфирм жалуется, что «Энкор» и сам в Азию почти не летает, и другим авиакомпаниям открывать в Челябинске регулярные рейсы не позволяет».

«Сибирь» известна тем, что обеспечивает высокий уровень сервиса и безопасности полетов. Понятно, что небольшой устаревший «энкоровский» парк самолетов Ту-154, Т-134 и Як-42 не сравнить с «сибирскими» Боингами и аэробусами Ил-86. Что не менее важно, у «Сибири» относительно недорогие авиабилеты. Полет в экономклассе по маршруту Москва-Иркутск стоит столько же, сколько «энкоровский» полет: Москва-Челябинск. Хотя расстояние до Иркутска в два раза больше! Генеральный директор челябинского представительства авиакомпании «Аэрофлот» Юрий Киргизов считает, что сейчас сложно сказать, насколько все эти блага «Сибири» могут быть применимы к челябинскому небу в результате объединения «Энкора» с «Сибирью». Остается гадать и о том, увеличится ли пассажиропоток и количество городов, куда можно будет долететь из столицы Южного Урала. Детали будущего процесса поглощения строго засекречены.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления