Бизнес Звездные войныНовые правила раздачи «звезд» не сделают прозрачной ситуацию на челябинском гостиничном рынке

Звездные войныНовые правила раздачи «звезд» не сделают прозрачной ситуацию на челябинском гостиничном рынке

Звездные войны. Новые правила раздачи «звезд» не сделают прозрачной ситуацию на челябинском гостиничном рынке

Челябинским гостиницам с претензией на «звездность» скоро предстоит либо подтвердить свой статус, либо лишиться «звездных трофеев». Департамент туризма Минэкономразвития с 21 августа внедряет единую классификацию российских гостиниц. Впрочем, это не означает, что все местные «отели» получат ту или иную категорию. Сертификация остается добровольной.

По большей части гоняться за звездами владельцам гостиниц не имеет большого смысла. А это значит, что полной информации о качестве услуг в челябинских гостиницах потребитель так и не получит.

До последнего времени «звездность» гостиниц полностью лежала на совести владельцев подобных заведений. Как высказалась директор по экономике челябинского объединения «Гостиничное хозяйство» Елена Шестакова, вывесить любое количество «звезд» на вывеске перед входом каждая гостиница могла совершенно самостоятельно. Официальных же обладателей «звезд» в Челябинске сегодня можно пересчитать по пальцам: это трехзвездочные «Виктория», «Березка», «Лесопарковая» и двухзвездная «Сфера». Остальные либо относятся к числу гостиниц «какого-нибудь» разряда, либо попросту являются ведомственными. А многие организации и вовсе оказывают гостиничные услуги, даже не зарегистрировавшись.

«Чем дальше от столицы, тем чаще сталкиваешься с незнанием того, как вести гостиничный бизнес, – говорит эксперт по сертификации услуг гостиниц Челябинского центра стандартизации и метрологии Ольга Немкова. – Там, где есть зачатки западного менеджмента, работать намного проще, но встречаются и советские пережитки, например, в некоторых гостиницах администратор не встречает гостей у входа, а сидит в зарешеченной будке. Есть старые и новые гостиницы, количество звезд у них зачастую равное, но в первой может стоять старая мебель, а во второй – новая».

Теперь челябинские гостиницы эксперты будут судить по московским меркам. Это значит, что по каждому параметру выставляется отдельная оценка, а набранная сумма баллов показывает уровень и качество предоставляемых услуг, начиная от гостиничного холла и заканчивая номерным фондом. И все бы хорошо, но участники гостиничного рынка сомневаются, что с введением новых правил раздачи «звезд» что-то существенно изменится. Зачем «клеить звезды», если не можешь соответствовать уровню?

«В отличие от Москвы, где поток клиентов очень велик, у нас все только начинает развиваться, и качество сервиса еще не на должном уровне, - говорит главный бухгалтер отеля «Виктория» Татьяна Вдовина. – Когда в город приезжают большие делегации, нехватка гостиниц высокого уровня ощущается особенно сильно».

Есть и другая проблема: далеко не каждый клиент интересуется сертификатами, висящими в рамках на стенке, а то и вовсе в кабинете директора.

«Официально у нас три «звезды», но многие наши клиенты даже не знают об этом, потому что мы придерживаемся уровня пятизвездочных отелей, - говорит директор гостиничного комплекса «Березка» Николай Хамков. – Для нас важно, чтобы гость чувствовал: здесь его уважают. Важно все: как мимо постояльца пройдет горничная, с каким лицом ему откроет дверь швейцар и так далее».

«Нам звезды не нужны, хотя мы и работаем на уровне четырехзвездного отеля, - в свою очередь заявляет управляющий гостиницей «Смолино» Григорий Виницкий. – Дело в том, что российские стандарты не соответствуют мировому уровню, к которому мы стремимся. Так что проходить новую сертификацию или нет, мы пока еще не решили».

Нельзя сказать, что заявок на «звезды» в Челябинске не будет вообще. Гостинице «Малахит», которая до сих пор скромно довольствовалась первым разрядом, до первой «звезды» ждать осталось полтора года. Хозяева «Малахита» заявляют, что после реконструкции это будет трехзвездочный конгресс-отель с комфортными бизнес-номерами, выставочным и конференц-залом, рестораном и даже президентскими (!) апартаментами. Собираются добавить городу «звездности» и две новые гостиницы, которые должны появиться в Челябинске в ближайшие два года: компания «Спиридонов» в районе известного бизнес-центра строит трехзвездочный отель «Меридиан», а фирма «Жилтехстрой» - пятизвездочную гостиницу в 27-этажей на проспекте Ленина.

«Город растет и развивается, почему у нас не должно быть пятизвездочной гостиницы? – удивляется инженер производственно-технического отдела компании «Жилтехстрой» Зоя Венцева. – До сих пор туристам приходилось довольствоваться тремя «звездами» просто за неимением лучшего!»

Пока одни спешат поскорей построить, другие озадачены тем, как бы перестроиться. Проект «перерождения» центральной гостиницы города - второразрядного «Южного Урала» - оказался долгосрочным. Это связано с тем, что здание требует капитального ремонта, а значит серьезных финансовых вложений. Почти половина гостиницы все еще дышит недалеким прошлым: маленькие комнатки с советскими обоями, советскими кроватями, шторами, тумбочками и холодильником с ярко-красной инвентаризационной меткой. Правда, спрос на такое временное жилье стабильно высокий, потому что цена низкая – 350 рублей в сутки, в отличие от нескольких апартаментов с евроремонтом за 2 тысячи 100 рублей в сутки. Большая же часть номерного фонда гостиницы до сих пор сдается в аренду под офисы. В основном, это номера, которые лишены санудобств, поэтому использовать их по назначению крайне невыгодно: доход с номера в месяц составляет 1500-2000 рублей, тогда как арендная плата около 4500. Кстати подобная офисная экспансия в гостиничном деле – случай не единичный. Печальная участь постигла гостиницу «Челябинск» на привокзальной площади, которая раньше из-за своего выгодного расположения, доступных цен и удобного сервиса пользовалась большим успехом у туристов. Как сообщил директор бывшей гостиницы Алексей Никитин, содержать ее оказалось крайне невыгодно, поэтому после реконструкции здание было полностью передано под офисы.

Антонина Сафонова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления