Бизнес «Фольксваген» против челябинского МАП.Получат ли «белые» дилеры монополию на использование товарных знаков автомобильных концернов?

«Фольксваген» против челябинского МАП.Получат ли «белые» дилеры монополию на использование товарных знаков автомобильных концернов?

«Фольксваген» против челябинского МАП. Получат ли «белые» дилеры монополию на использование товарных знаков автомобильных концернов?

Высший арбитражный суд должен поставить точку в споре между Челябинским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и компанией «Фольксваген», запретившей южноуральской фирме «Аспект-Моторс» использовать в своей наружной рекламе товарный знак VW. Если правда окажется на стороне концерна, в России будет создан правовой прецедент: официальные дилеры получат монопольное право на использование товарных знаков в рекламе своих товаров, и тем самым приобретут серьезные преимущества перед конкурентами.

Челябинская компания «Аспект-Моторс», занимавшаяся продажей автомобилей «Фольксваген», размещала наружную рекламу с использованием товарного знака концерна - VW. Что дало повод официальному дилеру компании «Фольксваген» в Челябинске «Автоцентру «Керг» направить в адрес «Аспекта» письмо с предупреждением, что этого делать нельзя. В свою очередь московское представительство концерна «Фольксваген» обратилось в Челябинское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике, заявив, что нарушено их право на использование товарного знака. Рассмотрев заявление, специалисты антимонопольного управления приняли решение, что никакого ущемления прав владельца в данном случае нет.

«Существует статья Закона о товарных знаках, в которой говорится, что поскольку товары введены в оборот самим владельцем товарного знака, то собственник не может запретить его использование другими лицами, - объясняет специалист отдела по контролю за недобросовестной конкуренцией и рекламой Челябинского антимонопольного управления Татьяна Соболевская. - С этим решением компания «Фольксваген» не согласилась и обжаловала его в арбитражном суде Челябинской области. Первое решение суда было не в пользу Челябинского антимонопольного комитета. Не в его пользу была и апелляционная инстанция. Но кассационная инстанция Уральского федерального суда вынесла решение, которое говорит о том, что использование товарного знака в рекламе допускается».

Теперь руководство московского представительства концерна «Фольксваген» намерено обратиться в Высший арбитражный суд. В «Автоцентре «Керг» ситуацию прокомментировать отказались, сославшись на то, что сама компания в судебном споре не участвовала. Между тем в фирме «Аспект-Моторс» заявляют, что запрет на использование товарных знаков в наружной рекламе они воспринимают как орудие борьбы с сильным конкурентом.

«Обратите внимание, несколько автомобильных фирм в городе продолжают использовать знак VW в своей рекламе, но претензии предъявили почему-то только к нам, – говорит исполнительный директор компании «Аспект-Моторс» Вячеслав Барыкин. – Я считаю, что нас просто, таким образом, решили убрать с рынка. Позиция «Керга» была бы оправдана, если бы он имел высококлассный сервисный центр, а мы бы мешали ему низким качеством обслуживания, неоригинальными запчастями, и, следовательно, дискредитировали бы марку. Но ведь это не так. И, в конечном счете, все идет во вред самому производителю. Если раньше «Керг» продавал примерно 50 машин в год, «Аспект» - 40 – 45, то за первое полугодие продажи «Фольксвагена» в Челябинске составили лишь около 20 машин.

В том случае если претензии компании «Фольксваген» признают обоснованными, будет создан прецедент: без уведомления, официального разрешения или договора с владельцем товарного знака продавец не сможет использовать торговую марку в рекламе своей продукции.

«Если сейчас суд признает, что антимонопольное управление было право, тогда все остается на своих местах: товарные знаки будут использоваться так же как раньше, - прогнозирует ситуацию консультант отдела по контролю за недобросовестной конкуренцией и рекламой Челябинского антимонопольного управления Людмила Галичина. - Если же арбитражный суд примет иное решение и отменит наше предписание в отношении «Аспекта» и «Фольксваген», тогда весь хозяйственный оборот нужно будет строить на лицензионных договорах».

Если запрет на использование товарного знака в рекламе «серых» дилеров будет введен, то официальные представители получат серьезное преимущество перед конкурентами. С точки зрения «белых» дилеров, изменения в законодательстве вполне оправданы и необходимы. «Это должно привести рынок в цивилизованный вид, - считает Сергей Капитонов, коммерческий директор фирмы «УралАвтоХаус», официального представителя компании «Мерседес» в Челябинске. – Мы несем ответственность за то, что продаем. Нелегальные фирмы ответственности не несут, поэтому у клиента, купившего некачественную запасную часть, может сложиться негативный образ компании-производителя. Мы тоже запрещали использовать товарный знак в рекламе других фирм. Один челябинский магазин даже умудрился само слово «Мercedes» в своей рекламе написать с ошибкой. От этого страдает престиж фирмы».

Запретят ли неофициальным дилерам использовать в своей рекламе товарные знаки без разрешения их владельцев, решит Высший арбитражный суд. Но даже если решение будет не в пользу «серых» дилеров, скорее всего, последние найдут способ, как обойти запрет. В конце концов, товарный знак на рекламных плакатах могут заменить изображения автомобилей или всевозможных аксессуаров. Естественно - с узнаваемыми эмблемами.

Светлана Видергольд

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления