Бизнес «Schwarzkopf» раздорая Официальные представители торговой марки «Schwarzkopf Professional» в Челябинске не хотят делиться брендом с розничной сетью

«Schwarzkopf» раздорая Официальные представители торговой марки «Schwarzkopf Professional» в Челябинске не хотят делиться брендом с розничной сетью

«Schwarzkopf» раздора. Официальные представители торговой марки «Schwarzkopf Professional» в Челябинске не хотят делиться брендом с розничной сетью

Компания «Профессионал», официальный дилер «Schwarzkopf Professional», неожиданно для самой себя столкнулась с конкуренцией со стороны поставщиков косметики в розничную продажу. Руководство челябинской фирмы уверено, что продукт в рознице – сомнительного качества, в то время как специализированные средства должны продаваться только в салонах красоты и парикмахерских. Сами поставщики считают, что никакого вреда ни покупателю, ни бренду они не наносят.

«Schwarzkopf Professional» - пожалуй, самый раскрученный бренд парикмахеров. И если раньше специализированный краситель для волос, лечебную маску или шампунь (не путать с «Shauma»!) рекомендовали только специалисты, то сегодня с подачи челябинских оптовиков товар под известной немецкой маркой можно встретить где угодно: от супермаркетов до подземных переходов. Причем, как правило, улыбающаяся продавец в ответ на просьбу посоветовать то или это, чаще всего не предложит ничего, кроме кассового чека и дежурного: «Возьмите, я им сама постоянно пользуюсь…»

Руководство компании «Профессионал» заявляет, что фирмы-производители сами выступают против продажи специализированных средств через розничную сеть. Так как во всем цивилизованном мире принято разделять ритейл и профессиональную продукцию. Как правило, если магазин начинает продавать такую косметику, его рейтинг резко падает. От торговли подобным товаром уже отказались такие челябинские магазины как «Школьник» и «Арбат-Престиж».

Тем не менее, по словам директора фирмы «Флер» Дениса Герусова, спрос на продукцию «Schwarzkopf Professional» в рознице весьма велик, и от поставок специализированной косметики в челябинские магазины компания отказываться не намерена.

«Мы работаем с московскими импортерами, поэтому вся продукция - «чистая», представительская, - убежден Денис Герусов. - Этот товар востребован покупателем! А наши цены конкурентны на рынке. Никаких ценовых войн здесь быть не должно. Дистрибьюторы должны искать иные способы влияния. Например, в других городах представители открывают собственные розничные торговые точки».

«Фирменные цены не берутся из ниоткуда: у фирмы «Schwarzkopf» существует единый прейскурант на всю Россию, - в свою очередь заявляет директор компании «Профессионал» Алексей Леканов. - Мы работаем напрямую с производителем, а с дилерами пробовали подписывать различные ценовые соглашения. Но они привыкли выигрывать за счет маленьких процентов и большой оборачиваемости. Кто и что им продает по такой низкой цене - над этим стоит задуматься».

В управлении Госторгинспекции по Челябинской области говорят, что просто так запретить продавать в магазинах профессиональные косметические средства известных фирм нельзя. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров этого не регламентируют. Изъять средства из торговли можно только в том случае, если после жалобы покупателя или во время плановой проверки выяснится, что товар - «серый», а значит находится в незаконном обороте. Хотя, как считает коммерческий директор оптовой фирмы по продаже парфюмерии и косметики «ТСП-Каприз» Сергей Дербенев, «серый» товар не всегда является некачественным. Он может элементарно не пройти таможню или быть не предназначенным для российского рынка. В последнем случае покупатель просто не обнаружит на красивой бутылочке инструкцию по применению на русском языке.

Беда в том, что, по словам директора оптовой компании «Виста-Центр» Виталия Булатова, местные дилеры, закупающие косметическую продукцию в Москве зачастую сами не знают о том, что она «серая». В отличие от дистрибьюторов, которые надежно защищены своим поставщиком, гарантировать стопроцентное качество своего товара они не могут.

«У тех, кто занимается дистрибьюцией, есть хорошая возможность расширять свою сбытовую сеть через профессиональные салоны, - считает Виталий Булатов. - Таких точек в городе уже около пятисот, их число постоянно растет. Если витрина с профессиональной фирменной продукцией будет стоять в каждом салоне красоты, то рано или поздно покупатель поймет, что лучше прийти сюда, получить доходчивую консультацию, чем на свой страх и риск покупать неизвестно что в магазине».

Антонина Сафонова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления