Бизнес АтоподземельеПодземные автостоянки возле Публичной библиотеки построит фирма Семена Мительмана

АтоподземельеПодземные автостоянки возле Публичной библиотеки построит фирма Семена Мительмана

Подземные автостоянки возле Публичной библиотеки построит фирма Семена Мительмана

Проблему острой нехватки парковок в центре Челябинска областной градостроительный совет намерен решить строительством двух подземных парковок справа и слева от Публичной библиотеки. О предварительном намерении заняться их строительством заявляли три крупных челябинских бизнесмена, однако, инвестиционный конкурс на сооружение подземных автостоянок не состоялся. В итоге строить подземные парковки поручили фирме «Соцпоставка».

Еще шестнадцатого сентября члены областного градостроительного совета, рассмотрев проблему парковок в Челябинске, пришли к выводу, что необходимо создать две подземные автопарковки вдоль публичной библиотеки. Ответственной за их появление облградсовет назначил фирму «Соцпоставка». Именно она занимается строительством офисной шестнадцатиэтажки на улице Васенко, которая только усугубит проблему нехватки мест для машин в центре города. Несмотря на то, что фирма-исполнитель была определена, первый заместитель губернатора Владимир Дятлов предложил провести дополнительный инвестиционный конкурс на строительство подземных объектов: а вдруг кто-нибудь предложит более выгодные для города условия? Глава города, вице-мэр по строительству Александр Исупов и другие члены градостроительного совета возразили было, что в столице Южного Урала большинство коммерсантов считает, что строить подземные стоянки попросту невыгодно, потому и дополнительный конкурс на создание таких сооружений проводить бессмысленно. Тем не менее, инвестиционный конкурс был объявлен и назначен на 31 октября.

Желающие заняться сооружением подземных стоянок, действительно, появились. О своем интересе заявили сразу три челябинских предпринимателя, чьи бизнес интересы в этом районе Челябинска ярко выражены: Дмитрий Еремин («Дом быта», ресторан «Белое солнце»), Артур Никитин (начатое, но замороженное строительство торгового комплекса рядом со школой № 1) и Семен Мительман (собственник «Соцпоставки»).

Однако единственным, кто 31 октября появился в приемной вице-мэра Александра Исупова, был Семен Мительман. Почему же отказались остальные? Скорее всего, главным доводом против участия в конкурсе был здравый расчет. Стоимость строительства подземных автостоянок составляет около 44 миллионов рублей, окупятся же они, по словам Александра Исупова, минимум через восемь лет. При этом чиновники по традиции наложили на инвестора, вкладывающего средства в подземные сооружения, решение ряда социальных задач за его же счет. В мэрии сообщили, что весь проект фирме «Соцпоставка» обойдется в 85 миллионов рублей, поскольку, кроме стоянок и возведения пристроя к публичке (стоимостью восемь миллионов рублей), фирма должна будет вложить в проектирование плановый снос двух мешающих объектов, все инфраструктуру и благоустройство комплексной охранной зоны библиотеки.

«Конкурс не состоялся, - резюмировал вице-мэр Александр Исупов после того, как рассмотрел проект «Соцпоставки» в деталях. – Но мы вошли в контакт с тем, кому было предписано решить проблему парковок. По результатам сегодняшнего заседания составлен протокол, который будет подан главе города на подпись».

Вячеслав Тарасов считает, что вопрос о строительстве подземных парковок требует более детальной проработки. В столь осторожном отношении Тарасова к намерениям строить подобные сооружения, нет ничего удивительного. Ведь в «Никитинских рядах» создать парковки тоже собирались, но вместо них почему-то получились дополнительные торговые площади.

Рядом с «публичкой» находится пять крупных офисных зданий (Ленина, 62, 57, 59, Воровского, 2, Васенко, 96). По статистике посетителям делового здания требуется в день под автомобили в среднем около трехсот машиномест. Однако в радиусе ста метров от публичной библиотеки есть всего лишь одна крупная автопарковка.

«Каждый год количество транспортных средств в Челябинске увеличивается на 50 тысяч единиц, - говорит сотрудник пресс-службы областной ГАИ Сергей Ефанов. – Существующих парковок в центре города явно недостаточно. Поэтому водители, находясь в центре Челябинска, паркуют автомобили на обочинах дорог и на пешеходных переходах. Из-за этого возникают пробки, а пешеходные переходы становятся небезопасными».

Александр ЧИРКОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления