RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Евросетевая паузаМосковская экспансия на челябинский рынок мобильных услуг продолжается

Евросетевая паузаМосковская экспансия на челябинский рынок мобильных услуг продолжается

Евросетевая пауза. Московская экспансия на челябинский рынок мобильных услуг продолжается

К концу 2004 года в планах московской компании «Евросеть» открытие 25 салонов в Челябинске и 15 - в области. Если столичной фирме удастся воплотить на Южном Урале свой амбициозный проект, то конкуренция на местном рынке продаж мобильных телефонов резко возрастет.

Появление на улицах Челябинска салонов сотовой связи, выполненных в фирменном ярко-желтом дизайне, произошло как-то незаметно. «Евросеть», известная своими скандальными маркетинговыми ходами (чего только стоит одна московская акция, во время которой бесплатно раздавались сотовые телефоны всем покупателям, согласившимся полностью обнажиться), по всей видимости прощупывает рынок. Однако при кажущейся медлительности и незаметности «Евросеть» уже открыла в южноуральской столице пять салонов по продаже телефонов и аксессуаров к ним. Принцип работы «Евросети» – в каждом городе с 100-тысячным населением должен быть фирменный салон – привычен для Москвы, это, можно сказать, столичный стиль. Равно как и мощная экспансия в регионы, которая началась сравнительно недавно – года два-три назад, когда стало ясно, что на столичном рынке стало тесновато.

Да и на челябинском рынке в ближайшее время вполне возможны кардинальные изменения. К сожалению, представитель отдела маркетинга крупнейшей челябинской компании «Т 1» отказался от комментариев по поводу прихода «Евросети». Зато варяги своих намерений не скрывают и охотно распространяются о своих планах.

Руководитель отдела рекламы уральского филиала компании «Евросеть» Ирина Кульпина говорит, что «к «Т 1» мы относимся хорошо…» Непонятно, что скрывается за этим «хорошо», но Кульпина полагает, что «Т 1» при любом раскладе сохранит за собой свой сегмент рынка. Каким окажется этот сегмент после того, как конкурентные баталии улягутся, можно только догадываться. Ирина Кульпина утверждает, что «челябинский рынок – поле непаханное». С этим, однако, можно поспорить. Его уже «пашут» более полутора десятков челябинских фирм во главе с «Т 1» вместе с «пришлыми» компаниями в лице той же «Dixis». Смогут ли они оказать серьезное сопротивление «Евросети», которая на настоящий момент серьезно распространила свое влияние на всю Россию?

Впрочем челябинские поставщики услуг, так или иначе соприкасающиеся с мобильной связью, особо не беспокоятся. К примеру, в компании «Верес» корреспонденту «Итогов 74» сообщили, что прихода на рынок «Евросети» «просто не заметили». Конечно, «Верес» уверенно чувствует себя в сегменте CDMA, но ведь часть предоставляемых им услуг относится и к GSM; готов ли он пожертвовать этим куском пирога?

Как бы то ни было, пока в «Евросети» с драматическими паузами говорят, что «давить челябинские фирмы мы не собираемся, но если они готовы сражаться в рамках здоровой конкуренции, то…» В этом месте начинается пауза, и пока она длится, у челябинцев остается возможность упрочить свои позиции на рынке.

Комментарий
Владислав Гуцул, заместитель директора челябинского отделения ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» («Мегафон»):

«Я не думаю, что у «Евросети» есть возможность стать безоговорочным лидером на челябинском рынке. Но борьба, конечно, будет. При этом если московская компания «Dixis» работает в нашем регионе по системе франчайзинга, то местный лидер – компания «T 1» – имеет представительства практически по всему Уральскому региону и финансовый потенциал, способный сопротивляться натиску «Евросети». Преимущества «Евросети» в том, что компания готова вкладывать значительные суммы на проникновение в регионы и в удачном маркетинговом ходе – их салоны расположены вблизи остановочных комплексов, где довольно большой оборот потенциальных клиентов. Известно, что между операторами сотовой связи существуют негласные договоренности, в частности, невозможно открытие салона сотовой связи рядом с уже имеющимся. Возможно, что этот или подобный «регулятор» накала конкурентной борьбы окажет влияние на динамику развития «Евросети» на Южном Урале».

Для справки
Компания «Dixis» представлена 70 салонами в Москве, 67 магазинами в Петербурге, 20 собственными представительствами в 4 регионах и 80 салонами, работающими по договору франшизы, в 20 регионах. В Челябинске у «Dixis» 11 салонов и 5 салонов по области. «Евросеть», помимо 222 салонов в Москве и области, имеет 37 салонов в Санкт-Петербурге и 81 магазин в других регионах. В Челябинске – пока пять салонов. Самый крупный «доморощенный» челябинский игрок на рынке – компания «Т 1» – на сегодняшний день имеет 24 салона сотовой связи в Челябинске и 72 – в области.

Сергей КУКЛЕВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления