Бизнес Кто на новенького?Учредители рекламной фирмы «Седой Урал» скрываются от долгов, а городские власти подыскивают их бизнесу нового владельца

Кто на новенького?Учредители рекламной фирмы «Седой Урал» скрываются от долгов, а городские власти подыскивают их бизнесу нового владельца

Учредители рекламной фирмы «Седой Урал» скрываются от долгов

Городские афишные тумбы остались без хозяина. Челябинская фирма «Седой Урал», которая еще недавно занималась размещением афиш в городе и являлась монополистом в этой сфере рекламного бизнеса, прекратила свою деятельность. Долг «Седого Урала» перед городским бюджетом составил больше миллиона рублей. Выяснять отношения с должниками городской Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям собирался в судебном порядке. Однако недавнее исчезновение руководства рекламной компании стало явной неожиданностью для всех, включая персонал самого «Седого Урала». Между тем городская Администрация уже начала подыскивать нового, более благонадежного владельца для афишных конструкций.

Тумбы для расклейки театральных и концертных афиш, находящиеся в муниципальной собственности, по праву можно назвать самими древними конструкциями наружной рекламы в Челябинске. Некоторым из них уже больше пятнадцати лет. Поначалу они находились на балансе парка культуры имени Гагарина. Около пяти лет назад решено было передать сорок тумб, имеющихся в городе, фирме «Седой Урал» при условии, что она приведет в порядок ветхие конструкции. Часть из них, расположенные в центре города, в прошлом году, действительно, заменили на новые. Особым образом у фирмы складывались отношения и с городскими властями. Размещение афиш должно было приносить городскому бюджету порядка пятисот тысяч рублей в год. Однако «Седой Урал» предпочел рассчитываться с городом по системе взаимозачетов – производить чистку от несанкционированно расклеенных рекламных объявлений и афиш.

Своим клиентам фирма продавала рекламные площади по следующим расценкам: сорок пять рублей в неделю стоило размещение на тумбе афиши самого большого формата А1. По словам начальника Управления наружной рекламы и информации Александра Нестерова, в последнее время часто поступали жалобы на «Седой Урал»: организации заявляли, что деньги за размещение афиш они заплатили, но своих афиш на тумбах почему-то так и не увидели. Директор фирмы Владимир Смирнов от объяснений отказался, заявив, что состоит в договорных отношениях с Комитетом по имуществу и земельным отношениям, а не с Управлением по рекламе. Однако серьезные претензии к «Седому Уралу» вскоре появились и у земельного комитета. Оказалось, что компания, не выполнявшая свои договорные обязательства, задолжала чиновникам порядка одного миллиона трехсот тысяч рублей.

Неожиданное исчезновение должников обескуражило не только представителей земельного комитета, обратившихся в суд, но и персонал фирмы «Седой Урал». Незадолго до этого всех сотрудников компании попросили написать заявления об увольнении, объяснив это необходимостью реорганизации фирмы, и пообещали вскоре трудоустроить всех заново. Но вместо этого руководство фирмы исчезло вместе с вещами в неизвестном направлении, оставив пустовать офис, арендуемый в здании гостиницы Южный Урал.

В затруднительном положении оказалось и большинство клиентов «Седого Урала» - местные продюсерские фирмы.

«Если раньше мы размещали свои афиши через «Седой Урал», то теперь организаторам концертов приходится делать это самостоятельно, абсолютно стихийно, - говорит сотрудница одной из продюсерских фирм, не пожелавшая назвать свое имя. - Нам позвонили из продюсерского центра «Мир шоу» и сказали, что временно берут обязанности расклейки на себя, предложили свои услуги. Понятно, что сейчас все афиши размещаются бесплатно, просто потому, что платить за это пока некому».

В Управлении по наружной рекламе и информации считают, что такая рекламная смута продлится недолго. Претендентов на то, чтобы продолжить бизнес, связанный с афишными тумбами, предостаточно. Нужно просто выбрать подходящего.

«Все организации, которые изъявили желание заниматься афишными конструкциями так или иначе связаны с концертной или театральной деятельностью, - объясняет Александр Нестеров. - Проблема в том, что в Челябинске до сих пор нет универсальных рекламных конструкций, предназначенных для расклейки афиш. Поэтому первое условие, которое выдвигается претендентам, – разработка проекта новых тумб. Варианты самые разные: квадратные, круглые, плоские, с подсветкой. Одна из фирм, например, предложила целых семь видов различных конструкций. Кроме того, новая организация должна будет следить и не допускать несанкционированное размещение рекламы такого рода».

Вероятнее всего права распоряжаться городскими тумбами будут переданы Челябинскому государственному концертному объединению. По словам начальника рекламно-издательского отдела филармонии Петра Соколова, заявка была принята, уже заканчивается оформление документов в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям. Однако, когда будет принято окончательное решение, точно неизвестно. Проблема в том, что несмотря на исчезновение руководства «Седого Урала», договор с фирмой все еще существует и будет действовать до мая этого года. Так что пока участь афишных тумб остается нерешенной, как впрочем, и судьба миллионного долга их бывших владельцев.

Антонина САФОНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления