Бизнес Фальшивая красота

Фальшивая красота

В Челябинске прошла масштабная проверка качества парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, поступающих в розничную торговлю. Результаты впечатляют: примерно треть дорогой косметики и парфюмерии известных марок изготовлена «кустарным»...

В Челябинске прошла масштабная проверка качества парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, поступающих в розничную торговлю. Результаты впечатляют: примерно треть дорогой косметики и парфюмерии известных марок изготовлена «кустарным» способом.

Четырнадцать магазинов и оптовых фирм, замеченные в реализации контрафактной продукции, оштрафованы на смешную сумму в десять тысяч рублей.

«Во время проверок оценивались не только качество и безопасность продукции, но и наличие достоверной и полной информации о фирме-производителе товара, его потребительских свойствах и сроках годности, - говорит заместитель руководителя областного управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Людмила Софина. - Надо отметить, что с каждым годом на рынке Челябинска появляются все более искусные подделки, особенно дорогостоящей косметики, и выявить изготовителя фальсифицированного товара практически невозможно».

Продукцию зарубежных фирм, производящих парфюмерно-косметические товары, стикерами с русскоязычной аннотацией обычно маркируют их российские представительства - компании, которые официально являются правообладателями товарного знака. Но полного перечня таких компаний до сих пор не составлено, а значит, штамповать «Chanel» и «Max Factor» могут и в Москве, и в соседнем Урюпинске. Причем перевод информации о потребительских свойствах товара с английского на русский язык часто отличается существенной «вольностью стиля»: так, в числе ингредиентов блеска для губ «Ninelle Magia» появились алое вера и оливковое масло, не значащиеся в англоязычном перечне компонентов, а российские дилеры туши для ресниц известных марок «Maybelline» и «L’Oreal» произвольно украсили продукцию наклейками: «Проверено офтальмологическим контролем» и «Гипоаллергенно, подходит людям, использующим контактные линзы». На упаковке водостойкой туши, напротив, не было сведений о правильном способе снятия макияжа с глаз и предостережений о том, что использование туши может обернуться выпадением ресниц и воспалением век.

Информация о фирме-производителе товара и сроке его годности теперь относится к коммерческой тайне: иначе чем объяснить тот факт, что расшифровать коды на упаковках косметических средств под силу разве что специалистам Пентагона? Более того, эту «секретную» информацию российские дилеры косметической продукции предпочитают наносить краской, которая стирается, если ее слегка потереть пальцем. Косметические средства продаются обычно в распечатанном виде, и поэтому стандартная формулировка: «Годен до: см. на упаковке» звучит почти как насмешка. На флакончиках парфюмерных средств информация о сроке годности и производителе товара маскируется также искусно: наносится на прозрачный стикер буквами, совпадающими по цвету с упаковкой, что делает надпись практически нечитаемой. А в некоторых магазинах и бутиках Челябинска продаются и пробники парфюмерной продукции, снабженные надписью «not for sale».

Насторожило проверяющую комиссию и то, что начертание торгового знака «Maybelline» на упаковке туши встречается в трех разных вариантах. На русскоязычном стикере «Great lash» не значились сведения о производителе и сроке годности товара, объеме номинального содержания туши в упаковке. На упаковке туши «Volum ехрress» указывалось, по какому адресу можно посылать письма с претензиями и рационализаторскими предложениями, но о сроке годности товара опять же умалчивалось. В начертании еще одной разновидности туши «Maybelline» - «Great lash waterproof» - рядом с наименованием в правом верхнем углу появился значок «R», а сама надпись была выполнена более мелким шрифтом. Изображение слов «New York» нанесено мелкими широкими буквами под всем словом «Maybelline», тогда как в других образцах надпись несколько смещена вправо. Это можно было бы назвать мелкими придирками чиновников контролирующих органов, если бы на запрос комиссии Госторгинспекции Д.Поляков, руководитель отдела защиты товарных знаков компании «Л’Ореаль», которой принадлежат исключительные права на представительство товарных знаков «L’Oreal» и «Maybelline» в России, не подтвердил, что такие способы нанесения товарного знака прямо свидетельствуют о фальсификации продукции.

Во время проверок случались и настоящие курьезы: так, международный код на маркировке универсального чистящего и дезинфицирующего средства «Доместос» соответствовал средствам против бытовых насекомых и грызунов. А может, «Доместос» действительно убивает не только микробов?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления