Бизнес Сушите весла!

Сушите весла!

На уральских озерах появится водный аналог службы ГИБДД. За превышение скорости вблизи пляжа или вождение в нетрезвом виде водители водных мотоциклов и катеров рискуют подвергнуться серьезному штрафу, а владельцам, не прошедшим обязательную регистрацию...

На уральских озерах появится водный аналог службы ГИБДД. За превышение скорости вблизи пляжа или вождение в нетрезвом виде водители водных мотоциклов и катеров рискуют подвергнуться серьезному штрафу, а владельцам, не прошедшим обязательную регистрацию или ежегодное техническое освидетельствование судна, придется выкупать его со штрафстоянки.

Интерес к парусному спорту и водным развлечениям в последние годы растет постоянно: по сведениям государственной инспекции по маломерным судам, в последние два-три года число яхт, катеров, парусников и прочих судов, принадлежащих частным лицам, увеличилось в десятки раз. Хотя похвастать современными яхт-клубами, оборудованными удобными причалами, зимними эллингами, ремонтными базами и заправочными станциями уральские озера пока не могут, водную гладь смело бороздят свыше четырех с половиной тысяч маломерных судов. Не обязательно обладать миллионным состоянием, чтобы воплотить мечту детства - встать у штурвала настоящей яхты. А уж надувная резиновая лодка доступна практически каждому рыбаку-любителю.

Но, оказывается, после покупки любого плавучего средства ее новому владельцу предстоят хлопоты по регистрации, которую можно пройти в местном отделении государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), там же надо будет проходить и ежегодное техническое освидетельствование судна. Без наличия таких сопроводительных документов сотрудники инспекции имеют право задержать судно и после составления протокола отбуксировать на спецстоянку, где оно будет храниться до тех пор, пока владелец не заплатит штраф или не приведет в порядок документы. Соответствующий приказ издало на днях МЧС России, контролирующее деятельность водной инспекции.

По словам заместителя начальника государственной инспекции по маломерным судам Челябинской области Юрия Савина, технический досмотр катеров и яхт будет продолжаться в течение всего купального сезона, на сегодняшний день его уже прошли около полутора тысяч судов. Документ о регистрации должен иметь владелец любой моторной и гребной лодки, байдарки или надувной лодки грузоподъемностью более двухсот килограммов. Регистрация судна в «водном ГИБДД», от которой освобождаются только плавсредства воинских подразделений и байдарки, принадлежащие спортивным обществам, обойдется в 200 рублей. За «пиратскую» вольность можно поплатиться штрафом в 5-10 минимальных размеров оплаты труда. Гораздо более суровое наказание грозит тем, кто встал за штурвал под хмельком, а также любителям экстремальных скоростей - от 15 до 20 МРОТ и лишение водительских прав на срок до трех лет. По словам Юрия Савина, многие владельцы катеров и яхт не имеют и прав на вождение, так называемого судового билета. Даже для того, чтобы прокатиться с ветерком на гидромотоцикле, придется прослушать курс лекций в РОСТО и сдать экзамен в областной инспекции по маломерным судам.

До сих пор быстроходные катера и яхты задерживали и отправляли на стоянку только в крайних случаях. Теперь, после осмотра каждого задержанного судна, инспекторы ГИМС обязаны составить опись находящегося на борту имущества, а на спецстоянках, которые в самое ближайшее время появятся на каждом озере, должен вестись журнал учета с указанием, когда доставлено судно и кто ответствен за его хранение. Патрулирование уральских озер и рек началось уже с июня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления