Бизнес Последний писк

Последний писк

В Челябинске происходит сокращение рынка пейджинговых услуг. За прошедший год прекратили существование сразу три местные компании, предоставлявшие этот вид связи. А количество владельцев пейджеров в области сократилось более чем в два раза...

В Челябинске происходит сокращение рынка пейджинговых услуг. За прошедший год прекратили существование сразу три местные компании, предоставлявшие этот вид связи. А количество владельцев пейджеров в области сократилось более чем в два раза. Оставшиеся участники рынка – представители компаний «Мобил ТелеКом» и «Вессо-Линк» не исключают, что в дальнейшем ситуация с пейджингом будет развиваться по московскому сценарию. Это значит, что рано или поздно произойдет консолидация всех абонентов пейджинговой связи в одной компании, которая получит монопольное право на обслуживание владельцев пейджеров.

Пейджинг появился в Челябинске в 94-м году с выходом на местный рынок фирмы «Елена», представляющей московскую сеть «Вессо-Линк» и занимающей сегодня лидирующие позиции по количеству абонентов. Через два года открылся филиал столичной компании «Пейджерком», затем появилось представительство «Мобил ТелеКом», компания «Радиотелефон» и год назад – «Скорпио». В период бурного развития пейджинговой связи количество абонентов в области не превышало пятидесяти тысяч. Резкий отток клиентов из пейджинговых компаний начался в прошлом году с приходом в Челябинск новых сотовых операторов. В результате зимой одна за другой закрылись сразу три компании, имеющие небольшие доли рынка и потерявшие в ходе кризиса пейджинга больше половины своих абонентов.

«На рынке сейчас наблюдается определенная стагнация, и заниматься пейджингом просто убыточно, - говорит директор «Пейджеркома» Антон Шариков. - Я оцениваю этот вид связи как умирающий. Если в Штатах ежегодный прирост абонентской базы составляет несколько процентов, то в России продолжается отток частных абонентов в сотовые компании. Что касается госслужб, таких как пожарные части и больницы, которым пейджинговая связь в работе просто необходима, то государство пока не готово вкладывать в это деньги».

Как сообщили в «Пейджеркоме» никто из бывших абонентов от решения компании прекратить бизнес, связанный с обслуживанием пейджеров, не пострадал. Всех клиентов бесплатно подключили к другому местному оператору, название которого директор «Пейджеркома» предпочел не называть.

Решили судьбу своих абонентов и две другие компании, еще недавно предлагавшие услуги пейджинговой связи.

«С «Радиотелефоном» мы активно сотрудничали все время, поэтому, когда компания закрылась, фирма «Елена» подключила порядка семисот ее абонентов бесплатно, - рассказывает директор челябинского представительства «Вессо-Линк» Фарид Галеев. - К нам обращалась фирма «Скорпио» с предложением выкупить их абонентскую базу, но долг компании перед абонентами оказался слишком велик, поэтому сделка не состоялась».

По мнению Фарида Галеева, сегодня местный рынок пейджинговых услуг начинает стабилизироваться. Несмотря на отток частных абонентов, растет спрос на пейджинговую связь со стороны корпоративных клиентов – милиции, больниц, охранных служб, ЖЭКов, сетевых торговых компаний, за счет которых и планируется развивать пейджинг в области. Это позволит данной технологии занять свою уникальную нишу на рынке связи.

Не исключено также, что в ближайшем будущем в Челябинске останется только одна крупная пейджинговая компания, которая и объединит всех пользователей пейджинга. Похожая ситуация произошла недавно в Москве, где три известные компании – «Астра Пейдж», «РадиоПейдж» и «РП+» отказались развивать неприбыльный бизнес и бесплатно передали своих абонентов московскому «Мобил ТелеКому». Как сообщила заместитель директора коммерческого представительства «Мобил ТелеКом» в Челябинске Марина Кодаш, никаких слияний местный офис пока не планирует. Однако в том, что местные операторы рано или поздно объединятся, сомневаться не приходится. Так произошло в Миассе и Магнитогорске, где из филиалов компаний «Мобил ТелеКом», «Вессо-Линк» и «Радиотелефон» уже была образована компания с единой абонентской базой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления