Бизнес Москвичам дороги нет

Москвичам дороги нет

На рынке пельменей Челябинска представлено около двух десятков производителей. Большинство из них имеют местное происхождение. Москвичи же до сих пор не могут занять свою нишу на нашем рынке: характеристики их продукции просто не соответствуют...

На рынке пельменей Челябинска представлено около двух десятков производителей. Большинство из них имеют местное происхождение. Москвичи же до сих пор не могут занять свою нишу на нашем рынке: характеристики их продукции просто не соответствуют урало-сибирскому вкусу.

«Если говорить о тенденциях, то можно отметить смещение спроса в сторону высокой ценовой категории, - комментирует ситуацию на рынке пельменей руководитель отдела маркетинга фабрики полуфабрикатов «Уральские пельмени» Милана Родионова. - К этой категории относятся местные марки «Уральские», «Улаевские» и «Сан-Саныч». И хотя у них и появляются конкуренты, которые стремятся занять определенные позиции, но они не могут даже войти на рынок. Такие бренды, как «Дарья», «Русский хит», «Микоян», при явно завышенной цене имеют очень низкие продажи. Обусловлено это тем, что челябинский потребитель очень требователен к качеству продукта».

Если говорить о составе пельменей, то наиболее востребованными являются те, которые содержат классическое сочетание свинина-говядина. Особенностью же уральского рынка является огромный спрос на пельмени из баранины.

«Спрос на пельмени из баранины превысил предложение, - отмечает Милана Родионова.- Видимо, это обусловлено национальными особенностями нашего рынка».

Настоящей проблемой местных производителей пельменей является отсутствие какого бы то ни было продвижения своей продукции. Они не имеют средств ни на рекламу, ни на позиционирование своей продукции. Это приводит к тому, что потребитель путается и не может сделать выбор. По словам Миланы Родионовой, единственными узнаваемыми пельменями на сегодня являются «Праздник живота от Сан-Саныча». Это местная марка, и за пять лет на рынке она стала самой покупаемой. Самый же известный московский бренд - «Дарья». Но на нашем рынке он не имеет сильных позиций, как и другие пришлые бренды.

«Больше всего мы продаем пельменей местного производства. Первое место в списке наших продаж занимают пельмени «Столичные от Сан-Саныча», - сообщает специалист по рекламе челябинской сети магазинов «Пятерочка» Ольга Архипова. - Следом по убывающей идут пельмени «Останкинские» ЧП Метелькова, «Русские» ЧП Ярош и «Русские», которые производит «Макфа».

В низкой ценовой категории у местных производителей конкурентов просто нет. В этот сегмент иногородние компании вторгаться и не пытаются. Потребитель все больше хочет, чтобы на его столе были пельмени без соевых добавок. И сегодня неплохим спросом пользуется местная марка «Мастер». Вместо сои эти пельмени содержат капусту.

Пользуются спросом и пельмени среднего ценового сегмента. Их производят частные предприниматели Метелькова, Ярош, Фальман и некоторые другие. Но эти производители используют ручную лепку. Они не имеют современной технологической базы, не несут большие транспортные издержки, поэтому стоимость эта сравнительно низка: 50–60 рублей за килограмм. Но при хорошем спросе их продукция занимает относительно небольшой сегмент рынка.

Ситуация на челябинском рынке пельменей сегодня не определена, хотя уже можно говорить о его насыщении. Множество мелких производителей очень компактно поделили рынок. В одном магазине города можно встретить такие марки пельменей, о которых в других и не слышали.

«У нас всегда не хватает пельменей «Алешкина радость» ЧП Воробьёва из Башкирии, - рассказывает продавец магазина «Золотая подкова» Елена Захарова. - Очень хорошо берут пельмени «Сан-Саныч»».

Факт, что на рынке присутствует один лидер - «Сан-Саныч», - говорит о том, что конкурентные войны еще только впереди. И эти войны будут нацелены не на желудок потребителя, а на его сознание. Как отмечает Милана Родионова, сегодня очень важно не только качество продукции, но и позиционирование, брендинг пельменей.

«Мы все чаще замечаем, что потребителю нужен не только продукт, но и упаковка, известность бренда, - отмечает она. - Анализ московских маркетологов показал, что люди склоняются к тому, что будут платить за марку. И это очень важно для не очень емкого, но весьма перспективного премиум-сегмента. Пельмени этого класса при грамотном брендировании очень быстро найдут у нас своего немногочисленного потребителя. При этом они будут приносить прибыль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления