RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

749мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинск угодил в столичные сети

Челябинск угодил в столичные сети

На челябинский рынок ритейла заходит крупный российский торговый оператор - сеть универсамов «Патэрсон». Первый супермаркет под этой торговой маркой начнет работать в Челябинске уже завтра. В октябре планируется открытие еще одного универсама. По плану...

На челябинский рынок ритейла заходит крупный российский торговый оператор - сеть универсамов «Патэрсон». Первый супермаркет под этой торговой маркой начнет работать в Челябинске уже завтра. В октябре планируется открытие еще одного универсама. По плану владельцев компании, уже через полтора года челябинская сеть «Патэрсон» должна насчитывать пять-семь магазинов аналогичного формата.

Традиционным для «Патэрсона» является формат супермаркета у дома. По мнению руководства компании, этот сегмент челябинского рынка розничной торговли никем не занят. Поэтому «Патэрсон» планирует начать мощную экспансию сети именно в направлении спальных районов Челябинска. Первый универсам откроется на Северо-западе по улице Братьев Кашириных. Инвестиции в этот проект составили больше двух миллионов долларов. По словам дирекции регионального филиала, челябинский магазин ничем принципиально не отличается от московского или питерского «Патэрсона». Фирменным стилем «Патэрсона» является большой торговый зал площадью от 500 до 1500 кв. метров, широкий ассортимент продукции, который насчитывает 10-12 тысяч наименований. Традиционно среди поставщиков товара не только дистрибьюторы крупных компаний, но и местные производители, продукция которых пользуется спросом у регионального покупателя. Судя по всему, «Патэрсон» собирается не только составить серьезную конкуренцию по уровню обслуживания супермаркетам, которые работают в среднем и выше среднего ценовом сегменте, но и магазинам эконом-класса. Демпинговый взрыв челябинскому рынку ритейла не грозит. Агрессивная ценовая политика «Патэрсона», которая сопровождает выход компании на рынок, предполагает несколько уровней ценообразования: «шок-цена» выставляется на уровне себестоимости товара, «топ-цена» формируется для группы товаров эконом-класса по ценам ниже среднерыночных.

В соответствии с региональной стратегией компании челябинская сеть «Патэрсон» в перспективе будет насчитывать 10 супермаркетов.

«В плане развития сети, Челябинск является для нас одним из самых перспективных городов, - рассказал на пресс-конференции генеральный директор российской сети универсамов «Патэрсон» Юрий Яковчик. - Мы выходим на этот рынок, опираясь на положительный тренд с точки зрения доходов населения и роста потребительского рынка. Если Москва и Центральная Россия уже давно являются полем битвы для многих торговых сетей, челябинский рынок ритейла еще далек от насыщения. Здесь безусловно есть очень сильные местные игроки, такие как «Теорема», «Молния», «Незабудка», «Пятерочка». Но, несмотря на то, что все они оперируют в разных форматах, местный потребитель пока еще не достаточно дифференцирован. Поэтому происходит давление на рынок в целом. У нас есть все шансы занять в Челябинске лидирующее положение в своем сегменте, развивая собственную сеть».

Но как выяснилось, местные участники рынка ритейла довольно скептически оценивают планы столичного оператора по завоеванию львиной доли рынка розничной торговли и не настроены уступать москвичам позиции лидеров.

«Патэрсон» для нас абсолютно не конкурент, мы работаем в совершенно разных форматах, - комментирует директор гипермаркета «Молния» Ян Боже. - Это конкурент для соседних местечковых магазинов и мини-рынков, которые находятся в радиусе километра от «Патэрсона». Мы не потеряем своего клиента. Те покупатели, которые сейчас ездят в «Молнию», «Сезам» или «Теорему» за покупками, будут продолжать это делать, так как это позволяет обеспечивать запас продуктов на неделю, а не на один день. Более того, «Патэрсон» не является чем-то новым и уникальным на челябинском рынке и не несет каких-то интересных конкурентных технологий, которых бы не существовало ранее в Челябинске».

Справка:

В настоящее время в составе сети «Патэрсон» 36 универсамов, 19 из которых находятся в Москве и Подмосковье, 17 - в различных регионах (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Пензе, Казани, Уфе, Тольятти, Краснодаре, Сочи, Ставрополе). Осенью первый супермаркет сети откроется на Украине. Оборот компании в 2004 году достигнет 300 миллионов долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления