Бизнес «Спартак», поверженный рекламой

«Спартак», поверженный рекламой

Антимонопольные войны в Челябинске продолжаются. И вновь в центре этих войн – компании, работающие на бензиновом рынке города. На этот раз в поле зрения специалистов областного управления федеральной антимонопольной службы...

Антимонопольные войны в Челябинске продолжаются. И вновь в центре этих войн – компании, работающие на бензиновом рынке города. На этот раз в поле зрения специалистов областного управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) попало «Строительно-инвестиционное агентство».

В конце ноября в УФАС поступило обращение от управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска. Оно содержало сведения о незаконном распространении «Строительно-инвестиционным агентством» наружной рекламы автозаправочных станций «Спартак». Реклама эта, как указывалось в обращении, распространялась посредством информационных табло с указанием ассортимента и цен продукции.

Согласно российским Правилам пожарной безопасности, такие информационные табло обязательны при въезде на АЗС, то есть на территории самой заправки. Но по практике, сложившейся на рынке горюче-смазочных материалов Челябинской области, эти табло располагаются, как правило, вдоль дорог, а значит, на территории общественного пользования.

«Подобные объекты нельзя считать обычными информационными табло, – комментирует заместитель начальника управления наружной рекламы и информации администрации города Челябинска Диана Ярулина. – В этом случае, согласно закону, мы имеем дело с наружной рекламой. А ее распространение должно быть согласовано с администрацией города».

Полагаясь на доводы чиновников от рекламы и исследовав проблему, специалисты УФАС пришли к неутешительному для «Строительно-инвестиционного агентства» выводу. Антимонопольщики установили, что данная информация в силу способа распространения, расположения на улицах города и содержания является наружной рекламой.

«Теперь у «Строительно-инвестиционного агентства» два пути, – сообщает заместитель начальника УФАС Анна Козлова. – Во-первых, менеджмент агентства может согласовать условия распространения рекламы с соответствующими органами. Во-вторых, он может убрать рекламные носители с муниципальной земли. Но в любом случае агентству придется заплатить штраф в размере 4000 рублей и прекратить нарушение законодательства».

Несмотря на вынесенное управлением антимонопольной службы предписание о прекращении нарушения и штраф, руководство «Строительно-инвестиционного агентства» занимает иную позицию по этому вопросу. Как говорит директор агентства Александр Лузин, он не согласен с вынесенным решением потому, что закон обязывает оборудовать заправочные станции информационными стелами.

«Вот уже около тридцати лет это требование распространяется на все АЗС, – рассказывает он. – А наружная реклама в нашей стране появилась от силы лет пятнадцать назад. Судите сами, можно ли считать рекламой то, что нас обязывают делать?»

Но, тем не менее, «Строительно-инвестиционное агентство» не отказывается выполнять предписание УФАС. Более того, Александр Лузин заявил, что не станет обращаться в арбитражный суд для того, чтобы оспорить решение по делу. Но пообещал доказать в следующем году право его компании на использование информационных табло для информирования своих клиентов.

«Строительно-инвестиционное агентство» стало первой и единственной топливной организацией в нашем городе, чьи действия были расценены как нарушение рекламного законодательства. А между тем, остальные компании, такие, как «Лукойл», «Татнефть» и иже с ними, ведут конкурентную игру абсолютно такими же средствами. И не будь в УФАС заведено аналогичных «рекламных» дел на эти компании, можно было бы подумать, что перед нами классический «наезд» власти на бизнес.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления