Бизнес Новый год в кругу коллег

Новый год в кругу коллег

До празднования Нового года остаются считанные дни. Самое время подводить итоги трудовой деятельности на предприятиях и поощрять сотрудников. Несомненно, встреча Нового года в трудовом коллективе сегодня не просто посиделки за праздничным столом...

До празднования Нового года остаются считанные дни. Самое время подводить итоги трудовой деятельности на предприятиях и поощрять сотрудников. Несомненно, встреча Нового года в трудовом коллективе сегодня не просто посиделки за праздничным столом. Это целый ритуал, где каждый сотрудник не должен чувствовать себя обделенным вниманием.

Проведение корпоративных мероприятий – дело непростое, поэтому нужно, чтобы подготовкой любых коллективных мероприятий занимались профессионалы. В большинстве случаев сотрудники HR-отдела (отдела кадров) не изобретают велосипед, а пользуются давно проверенными методами. Самый распространенный из них – банкет в ресторане или на базе имеющихся у предприятия помещений.

Если фирма располагает собственным банкетным залом, то проблема «где?» решается сразу. Наличие на предприятии «зоны отдыха» позволяет значительно сэкономить на празднике, не тратя лишние деньги на аренду помещений. Если же банкетного зала нет, то начинается долгий и мучительный его поиск. Специалистам по организации корпоративных мероприятий полезно знать рынок подобных заведений, ведь на поиски иногда уходит несколько месяцев.

«Мы уже поздравили своих сотрудников с Новым годом, – говорит исполнительный директор компании «Телеком» Дмитрий Кузьмин. – Праздник был замечательный, все сотрудники остались очень довольны. При выборе места празднования мы старались максимально учесть вкусы тех, кто работает у нас, чтобы встреча Нового года запомнилась надолго. Торжество состоялось в минувшие выходные в ресторане «Гранд Хаус», все сотрудники были приглашены с семьями, что еще больше создавало приятную атмосферу. В программе праздника были игры, шутки, розыгрыши, а кроме того, стриптиз, который внес особую пикантность. На такой всеми любимый праздник наша компания решила не скупиться: в общей сложности бюджет мероприятия составил 50 тысяч рублей».

По мнению специалистов, с каждым годом на новогодние вечеринки расходы челябинских компаний возрастают. Если два-три года назад было достаточно 300-400 рублей на человека, то в этом году компания со средним доходом может себе позволить увеличить расходы на банкет до 1500 рублей на одну персону. В остальном требования практически не изменились. Компании хотят, чтобы в ресторане было весело, вкусно, сытно, безопасно, имелось место для танцев и большой гардероб, хватало напитков и не случалось непредвиденных ситуаций во время праздника.

Западные компании тратят на корпоративные вечеринки 10-15% своей годовой прибыли (правда, в последнее время эти показатели снижаются). Классический западный корпоративный праздник состоит из двух частей. На официальной части, на которую, как правило, не допускаются посторонние, обсуждаются результаты годовой деятельности компании, перспективы ее развития, премируются наиболее отличившиеся сотрудники. Неофициальная часть зависит от щедрости и фантазии директора компании по корпоративной политике.

Составление сценария предваряет начало каждого корпоративного мероприятия. HR-менеджеры его придумывают, обсуждают, если нужно, с коллегами, а потом дожидаются одобрения руководства. В основном, сценарий – это описание программы и отдельных ее номеров. Чаще всего сотрудники компаний сами принимают участие в сценках, которые рассказывают о трудовых буднях коллектива и особенностях взаимоотношений сотрудников. Это близко и понятно каждому, поэтому мероприятие зачастую превращается в некое подобие КВНа.

«На нашем Новом году я сама буду Дедом Морозом, – рассказала менеджер туристической компании «ДАН» Екатерина Железнякова. – Праздник будет по традиции проходить у нас в офисе. Свою культурную программу мы придумывали тоже сами и надеемся, что всем будет весело и интересно. Кроме того, наша компания поздравила детей сотрудников фирмы с Новым годом, каждому ребенку мы сделали сладкий подарок и для всех пригласили Деда Мороза».

Выбор места проведения – кафе, бар, ресторан, столовая или развлекательный комплекс – также напрямую зависит от бюджета организации и от количества сотрудников, которые в ней работают. Скажем, если это коллектив завода, который насчитывает тысячи человек, то собрать всех вместе очень сложно, особенно в Челябинске. Позволить себе столь массовое мероприятие могут лишь крупные холдинги.

Как рассказали корреспонденту CHEL.ru в пресс-службе Челябинского трубопрокатного завода, встречу 2005 года сотрудники ЧТПЗ запомнят надолго. «Торжество проходило в театре драмы, – рассказала начальник по связям с общественностью «ЧТПЗ» Эвелина Григорьева. – На празднике были представители каждой компании, входящей в холдинг, руководители подразделений. По итогам года мы награждали лучших сотрудников. В развлекательной части вечера принимали участие звезды российской эстрады: для сотрудников ЧТПЗ пели Юрий Антонов и Лолита. Искрометными шутками веселила зал команда КВН «Лица Уральской Национальности», а завершился праздник банкетом и фейерверком у стен драмтеатра».

Есть компании, которые выбирают оригинальные способы увеселений. Например, выездные мероприятия. Как привило, компании бронируют места на базах или домах отдыха заранее. По словам менеджера отдела продаж компании «Импульс-Урал» Евгения Болдырева, сотрудники их фирмы решили отпраздновать Новый год на одном из горнолыжных курортов области. Примечательно, что отметить Новый год на Урале решили менеджеры и других подразделений компании, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Для этого пришлось бронировать места еще в начале сентября. «Организация выездного праздника – дело нешуточное, поэтому было важно распланировать бюджет, позаботиться о трансфере», – рассказал Евгений Болдырев.

Некоторые компании Челябинска в этом году смогли осуществить мечту многих сотрудников – распить шампанское не под традиционной елкой, а под экзотической пальмой. «Большим спросом пользуются туры в теплые и экзотические страны, – рассказала менеджер компании «Дан» Екатерина Класнер. – Есть в Челябинске организации, которые заказывают поездки для сотрудников фирмы в Таиланд, на Мальдивы, в Египет, на Кубу. Это достаточно дорогое удовольствие, и позволить себе такой подарок к Новому году могут не все. Например, встреча Нового года в Таиланде стоит от 900 до 1300 долларов на одного человека. В этом году уже одна группа челябинских туристов из числа сотрудников одной крупной фирмы уехала встречать Новый год на пароме в Балтийском море. Большой интерес вызывают традиционно зимние места отдыха: горнолыжные курорты Европы и Урала, а также родина Санта-Клауса – Лапландия».

По мнению сотрудников HR-отделов компаний Челябинска, чтобы успешно провести мероприятие, нужно заранее оповестить всех сотрудников. Раньше отдел кадров вел внутрикорпоративный журнал или рассылал специальные приглашения на мероприятие, сейчас приглашать на Новый год принято посредством электронной почты или SMS-сообщений.

Большинство челябинских компаний уже поздравили своих сотрудников с Новым годом. Места во всех челябинских ресторанах давно забронированы. Но некоторые фирмы, не мудрствуя лукаво, не стали ломать голову над поиском сложных и дорогостоящих вариантов времяпровождения и просто подарили сотрудникам подарки с корпоративной символикой.

«Мы еще не выбрали, где будем отмечать Новый год, – рассказали менеджеры компании «Пегас-тур». – Каждому сотруднику мы сделали небольшой сюрприз: кепку, майку и блокнот с символикой нашей фирмы. В любом случае, дорог не подарок, а внимание».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления