Бизнес У челябинцев пропал «Bon Appetit»

У челябинцев пропал «Bon Appetit»

Одна из самых успешных компаний сферы общепита – Центр гостеприимства Европы – отказалась от неприбыльного бизнеса и продал свои трейлеры быстрого питания «Bon Appetit». Правда, сам бренд остался за Центром. Рынок уличного фаст-фуда появился...

Одна из самых успешных компаний сферы общепита – Центр гостеприимства Европы – отказалась от неприбыльного бизнеса и продал свои трейлеры быстрого питания «Bon Appetit». Правда, сам бренд остался за Центром.

Рынок уличного фаст-фуда появился в Челябинске в начале 90-х годов прошлого века. Тогда это были несколько трейлеров, торгующих сосисками в тесте и хот-догами, лимонадом и горячим чаем. Со временем во многих городах России стали создаваться целые сети стрит-фуда, однако Челябинск оказался к этому не вполне готов.

«Причина, по которой мы отказались от уличного фаст-фуда, – невысокая рентабельность этого бизнеса, – говорит директор Центра гостеприимства Европы Александр Доможиров. – Оказалось, что челябинцам не нужны свежие круассаны, гамбургеры или выпечка, которая готовится непосредственно при заказчике, а не разогревается в микроволновке. Челябинцев устраивают сосиски в тесте и пирожки».

Действительно, за хот-догами всегда выстраивается очередь, в то время как у трейлера «Bon Appetit» нет ни одного человека. Причина не в некачественной продукции, а как раз наоборот – в слишком хорошей. По словам Джордже Костича, еще недавно возглавлявшего Центр гостеприимства, а ныне работающего в Екатеринбурге, все блюда «Bon Appetit» изготовлялись по собственным технологиям и из качественных продуктов: сосиски – не молочные, а «Дубровские», гамбургер – 80% задней части говядины, 20% – свинина. И никакой сои!

Работа любой сети стрит-фуда выстроена по одной из двух схем: либо трейлеры прикреплены к производственной базе, на которой изготавливаются блюда или заготовки для них, либо оборудование для приготовления располагается непосредственного в вагончике. В первом случае компания может предложить покупателям широкий ассортимент блюд: салаты, выпечку, блюда с мясом и прочее. Во втором – перечень продукции небольшой.

Сейчас в Челябинске существует пять сетей стрит-фуда, которые имеют по два-три трейлера. Увеличивать количество точек торговли пока невыгодно. Как объясняют сами участники рынка, это связано с сезонным спадом спроса на быструю горячую еду. Летом же спрос повышается, и уличные трейлеры начинают приносить больше прибыли, чем зимой. Другая причина – нехватка мощностей производственной базы.

«Наши точки продажи привязаны к предприятию – сервис-кухне «Оливье», – объясняет финансовый директор компании «Рестостар» Владимир Мешалкин. – Она загружена полностью, завоз в трейлеры осуществляется три раза в день, поэтому сейчас нам нет смысла расширять сеть уличного фаст-фуда».

Причина, по которой был продан «Bon Appetit» – низкая рентабельность бизнеса.

«Bon Appetit» и «Оливье» – это уникальные проекты, каких нет даже за границей, – комментирует ситуацию Александр Доможиров. – Мы доказали челябинцам и чиновникам, что уличный фаст-фуд может быть вкусным, безопасным, мы вывели его на профессиональный уровень. Наши точки работали круглосуточно, и продукция была по качеству не ниже блюд «Помидора» или «Пенки». Тем не менее, мы закрылись, хотя у нас были свои постоянные клиенты – студенты, таксисты, милиционеры, которые дежурят по ночам. Все, кто у нас питался, оставляли хорошие отзывы».

Кому проданы трейлеры возле ЮУрГУ и Алого Поля, представители Центра гостеприимства Европы не разглашают. Говорят только, что проданы они в частные руки, и, видимо, скоро с этих прилавков будут торговать сосисками в тесте частные предприниматели.

При такой ситуации на челябинском рынке ожидать прихода иногородних сетей стрит-фуда, например, известной «Крошки-Картошки» из Москвы, в ближайшее время не стоит. По оценкам специалистов, в 2005 году всплеска на рынке уличного фаст-фуда в нашем городе не будет. Даже если на рынок зайдет новый игрок, это не отразится существенно на деятельности других участников бизнеса. Открытие сети уличного фаст-фуда в другом городе всегда связано с некоторыми трудностями: нужно организовать свою производственную базу, систему доставки и прочее. Нужно предложить клиентам что-то интересное, необычное. Но, как показывает действительность, челябинцы еще не готовы к сервису высокого уровня, а потому развитие рынка фаст-фуда в целом происходит очень медленно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления